Не теряя времени сразу скажем главное: современные двигатели греть не нужно.
Традиция постоять с заведенным мотором пришла к нам из карбюраторного прошлого. Тридцать лет назад во время прогрева надо было регулировать заслонкой состав горючей смеси, чтобы двигатель работал правильно.
С приходом системы распределенного впрыска топлива такая необходимость пропала — за состав смеси отвечает электроника. Народное сознание, однако, не сумело догнать техническую эволюцию, поэтому в среде автолюбителей миф о прогреве один из самых живучих. Дескать, мотор после запуска требует нескольких минут работы на холостых оборотах, чтобы по нему разогналось масло и он вышел на рабочую температуру.
Приведем еще несколько причин, почему прогревать двигатель не нужно.
- Прогрев приводит к образованию нагара. Богатая топливная смесь оседает на форсунках, свечах зажигания, впускных клапанах. Из-за этого увеличивается нагрузка на катализатор и уменьшается мощность.
- Несгоревшее топливо во время прогрева остается в цилиндрах и снимает с их стенок масляную пленку, что чревато появлением задиров. Есть шанс, что топливо попадает в масло.
- Токсичный выхлоп богатой смеси в первые минуты после запуска особенно вреден для экологии.
Подробнее о прогреве двигателя мы написали в этой статье. Там о прогреве дизельных агрегатов и трансмиссии.
А вы греете машину перед поездкой?