Мой возраст перевалил за 60. Вся моя взрослая жизнь связана с автомобилями. Учился ездить на "горбатом" Запорожце, инструктором был отец и от роду тогда мне исполнилось 10 лет. После нескольких уроков вождения я стал относительно свободно водить автомобиль по полевым и лесным дорогам. После продажи первого семейного авто года три у нас был мотоцикл Днепр МТ-9, я без особого труда освоил управление им, и так как возраст подходил к 16-ти летнему, я уже готовился к учебе в автошколе на категорию "А". Но к моему глубокому сожалению мотоцикл был продан и куплен был новый автомобиль ЗАЗ-968. Вскоре я получил вполне себе профессиональные права категории "С" и с 19 лет начал работать водителем. Машина досталась мне очень интересная, снегопогрузчик С-4 на шасси ГАЗ-51. В том далеком уже 1979 году квалификации водителя 3-го класса вполне хватало для работы на такой технике, это сейчас все разделили на группы, количество которых не имеет счета, и чтобы получить сейчас право управлять каким-нибудь погрузчиком, надо дополнительно учиться. Но это уже тема отдельного разговора, меняются времена, с ними меняется и все другое. Работа водителем стала моим основным занятием, освоил практически все грузовики и когда пришло время служить в СА, то и там мои навыки пригодились. Службу закончил водителем автобуса ПАЗ-672. После службы пошел работать в такси, меня принял в свои объятия 1-й ТМП г.Москвы. Волга ГАЗ-24 по тем временам была самой крутой отечественной легковушкой. За машинами в такси был строгий технический контроль, через 5 тысяч км ТО-1 с заменой масла, через 10 тысяч км ТО-2, где устраняли практически все неисправности, выявленные в ходе тщательной диагностики. Машина, имеющая пробег в 350-370 тысяч км в такси считалась свежей. Это было результатом правильной работы по техническому обслуживанию. В 1986 году одним из первых получил новую ГАЗ-2411. Это было 2410, но уже с установленным таксометром, в общем, модификация для такси. Сам перегонял ее из Горького, теперь Н.Новгород. Казалось в тот момент, что лучше машины нет во всем мире. Потом была работа автоинструктором, первым учебным автомобилем был Москвич-2141. Очень опасался, что зимой будет трудно ездить с учениками, но оказалось к моему удивлению, что переднеприводный автомобиль очень хорошо и главное предсказуемо, ведет себя на скользкой дороге. Очень быстро наступили девяностые, с ними хлынул поток старых, в основном, автомобилей из стран капитализма. Старая импортная техника по цене новой, но отечественной, была на несколько ступеней выше. Вскоре и я стал счастливым обладателем сначала автомобиля Форд-эскорт, потом 123-го Мерседеса. Форд-эскорт это практически качественно сделанная "восьмерка". А уж 123-й Мерседес, это, конечно, классика жанра. До сих пор вспоминаю этот автомобиль с любовью. Здесь и высокий уровень комфорта, и поразительная управляемость. На этой машине я в один присест ездил из Москвы в Крым без особого вреда для организма. В девяностые пришлось поработать и личным водителем у достаточно известных людей. Поездил на Гелендвагене, Чероки, на американском Шеви-вэне. В общем-то, техника по тем временам, достаточно простая. На Шеви-вэне даже не было АВС. Потом была работа в инкассации сбербанка, где мне достался в силу моего самого большого опыта, бронированный УАЗ-452. На машине был установлен кондиционер, но ездить с ним было невозможно, так как после включения оного через десять минут кипел двигатель. Гидроусилителя не было, через три месяца работы руки окрепли и перестали ныть по ночам. Но УАЗ покорил меня своей проходимостью и вскоре я купил себе "козлика". К тому времени я уже был заядлым охотником и такая машина нужна была мне всенепременно!) УАЗ можно ругать, можно хвалить. Но про него уже столько написано, что просто скажу, что он у меня был, я был доволен. Но больше никогда его не куплю. Все решила поездка на нем в Крым. Металлическая крыша текла, во время дождя вода капала под ноги, стекала внутри салона по стеклам. Ехать быстро было невозможно из-за шума в салоне, самой комфортной была скорость около 80 км/час. По дороге отваливался глушитель, так дорога оставляла желать... В общем, по приезде я в скором времени от УАЗа избавился. Но привычка ездить на высокой машине с полным приводом осталась, и в скором времени был найден разумный компромисс в виде Шевинивы. Машина понравилась, я откатал на ней пять лет, но так как у меня появилась моторная лодка, места стало не хватать. К тому же появилось твердое желание прибрести стационарную лодку и таскать ее на прицепе, не заморачиваясь каждый раз с накачкой и сборкой надувной лодки. Нива, пусть и Шевроле, для такой задачи подходила мало: очень слабый двигатель. Поэтому сначала был куплен новый тягач, ТАГАЗ ТАГЕР с дизельным двигателем, а через пару лет был куплен комплект из лодки Виндбот-46 DC и ПЛМ Ямаха-40. Расчет оказался верным, "тигренок" без труда таскал лодку на прицепе, а в лодку был загружен весь скарб. Но увы, со временем найти компаньона на рыбалку-охоту среди старых друзей становилось все труднее. Кто-то состарился, кто-то обленился. Да и законы по водохранной зоне сделали свое дело: мне расхотелось быть водномоторником. Последние пять лет работал опять водителем, машины премиум-класса, в основном БМВ-740 и Ауди А-8. Для себя давно решил с высоты своего достаточно большого опыта, какая машина нужна мне для замаячевшей в недалеком будущем пенсии. Это будет скорее всего Шевинива, или как она теперь называется? Почему? Потому что на ней я всегда проеду даже по глубокому снегу на дачу. Запчасти есть везде и не так дороги, как на иномарки. Ну и на охоту съездить сгодится. Много можно рассуждать на тему какой автомобиль лучше. Здесь во многом решает кошелек. Я, как среднестатический предпенсионер, считаю свой выбор оправданным. Нет?