Несколько дней назад узнал о появлении в России очень любопытного олдтаймера родом из Франции. Это Panhard 24, ставший последним аккордом одной из старейших марок в истории мирового, а не только французского автомобилестроения.
Предполагаю, недавно ввезенный, к слову, по абсолютно белой схеме, автомобиль - на данный момент единственная Панаровская «двадцать четверка» в России. Могу конечно ошибаться, но о других существующих в РФ экземплярах мне не известно. В СССР автомобиль естественно не поставлялся, да и выпущен он был мизерным тиражом, всего около 15 тыс. единиц.
Тем не менее, вы сейчас будете удивлены, но мне, как и многим другим людям, чьё детство пришлось еще на советский период, эта машина знакома, простите за тавтологию, с детства. Правда, в виде игрушечной модельки в масштабе 1:43, выпускавшейся на Донецком заводе игрушек. Еще мне попадалась такая же моделька с надписями на грузинском (или армянском?) языке, поэтому где-то там её тоже делали. Мальчишки из восьмидесятых, у кого была такая игрушка, признавайтесь.
Не знаю, что сподвигло наших разработчиков на создание модельки машины, которую в СССР никто не видел, да и в Европе она к восьмидесятым уже позабылась. Может быть дизайн? Согласитесь, она прекрасна.
Дебютный показ Panhard 24 состоялся в июне 1963 года, машина вызвала большой интерес среди автомобильных журналистов и любителей необычных вещей. Но wow-эффект быстро прошел, и популярной она не стала.
Немного скучных технических деталей, которые вы так не любите. Конструкция машины в свое время была суперпрогрессивной и консервативной одновременно. Оппозитный двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения современным на тот момент уже не был, но зато коробка передач с синхронизаторами на всех четырёх скоростях, передний привод (в 1963-м, напомню), независимая подвеска всех колёс. А еще дисковые тормоза спереди, правда, устанавливать их стали не сразу, а с 1965 года.
Двухцилиндровый моторчик не мог похвастаться табунами лошадей, в самой мощной своей версии он выдавал всего-то 50 л.с. Но за счет небольшого собственного веса машины и потрясающей аэродинамики Panhard 24 мог разогнаться до 155 км/час.
В основе кузова лежит пространственный трубчатый каркас, благодаря которому стойки крыши удалось сделать такими тонкими, а площадь остекления большой.
Отдельно надо выделить оптику, передние бок-фары и длинные задние фонари, заходившие на крылья.
В салоне всё намекало на спортивный характер машины, на приборной панели есть даже тахометр. Но в эргономике был один серьёзный недостаток. Педальный узел, сильно смещенный вправо относительно руля.
Арки передних колёс сильно выступают в салон, по-другому разместить педали попросту оказалось невозможно. Особое неудобство испытывали люди высокого роста, наверняка левая нога у них уставала очень быстро, и для спины такое смещение – не самая лучшая идея.
В 1967 году производство Panhard 24 прекратилось. Спрос на машину был небольшой, а Ситроену, выкупившему к тому времени убыточную марку, нужны были производственные площади для увеличения выпуска своих коммерческих фургонов. С тех пор легковушек под маркой Панар больше не было.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.