Найти в Дзене
Elyne Blog

Гоночный "Москвич", или МАЗ-1500. Как это было

В Советском Союзе, хотя мало кто это сейчас вспоминает, развивался автоспорт и проводились гоночные соревнования, для которых строились соответствующие автомобили. Одним из таких был МАЗ-1500, построенный в двух экземплярах в середине прошлого века.

Автомобиль был предназначен для кольцевых гонок в классе авто с моторами объёмом до 1600 кубических сантиметров. Создать его предложило министерство автопромышленности Беларусской ССР, также оно предложило создать команду, состоящую из трёх гонщиков - соответственно, на трёх таких машинах. Тогда автоспорт как раз начал набирать в Союзе популярность.

Вдохновением для проектировщиков послужил появившийся в 1955 году автомобиль Mercedes-Benz 300SLR W196S. Изначально собирались сконструировать три экземпляра - в итоге, после трёх лет работы над проектом, выпустили два, с большим количеством элементов от "Москвича-407". Вот почему в заголовке авто названо гоночным "Москвичом", хотя построено на Минском заводе.

-2

Открытый двухместный кузов - решение, до этого никогда не использовавшееся советскими конструкторами. Появившись на соревновании, эти две машины удивили всех. Аэродинамика тоже была продумана - это видно по форме кузова. Днище было сделано из алюминия и было ровным, что также положительно влияло на аэродинамику.

Это был один из первых советских автомобилей, соответствовавших требованиям FIA и, следовательно, "имевших право" принимать участие в гонках. Возможно, он не был передовым, но технически вполне подходил под стандарты Федерации автоспорта.

-3

Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.

Авто
5,66 млн интересуются