Иногда спущенное колесо автомобиля может стать крайней неприятностью. Чтобы проблема не застала Вас врасплох, следует разобраться в вероятных ее причинах заранее.
Нарушена геометрия металлического обода
Виной тому, что колесо спускает, может быть не только покрышка, но и колесный обод или диск. При езде по плохим дорогам или на высоких скоростях колеса принимают на себя многочисленные ударные нагрузки, которые передаются через шину на диск.
В итоге колесный обод подвергается деформации, которая может даже не бросаться в глаза.
Однако в местах образования вмятин происходит отслоение внутренней части покрышки от диска, появляется микроскопическая щель. Сквозь нее и происходит утечка воздуха.
Если колесо спускает, следует незамедлительно посетить шиномонтаж для оценки состояния обода. Для устранения проблемы потребуется его рихтовка и повторная сборка с шиной.
На ободе появилась коррозия
Ржавчина также может стать причиной разгерметизации клееного соединения шины с диском. Опасность коррозии в том, что она всегда прогрессирует по всей площади колесного обода.
Возникая в местах соединения обода с покрышкой, ржавчина въедается в самые труднодоступные пространства и вывести ее порой просто невозможно.
Со временем колесо, пораженное коррозией, начинает спускать все сильнее.
Удалить поверхностную ржавчину можно щеткой с металлической щетиной. А частицы въевшейся коррозии выводят специальными преобразователями, которые продаются в любом автомагазине.
Резина шины потеряла эластичность
В процессе длительной эксплуатации покрышка «дубеет», ее структура разрушается, теряется прочность и стойкость к нагрузкам. Резина покрывается микроскопическими трещинами, которые являются концентраторами напряжения.
Со временем это внутренние трещинки прогрессируют и разрушают покрышку.
Такое часто случается в период экстремально низких температур, либо в результате длительного простоя машины. Этого необходимо избегать, чтобы не допустить преждевременного износа резины и расходов на шиномонтаж.
Вышел из строя ниппель
Эта маленькая, но капризная деталь колеса может стать причиной дорогостоящей замены целого комплекта покрышек. Ниппель может прийти в негодность по трем причинам: излом, засорение и механический износ. Следует знать, что этот элемент не подлежит замене. Из-за сломанного ниппеля придется менять колесный обод целиком.
Чтобы сохранить ниппель в целости, важно не допускать его сильных изгибов при подключении компрессора для подкачки шин.
Чаще всего причиной утечки воздуха становятся трещины, которые образуются у его основания.
Также не стоит забывать о защитном пластмассовом колпачке, который предусмотрен на ниппеле для защиты детали от загрязнений. После каждой подкачки важно не забывать возвращать его на место.