Найти тему
script bro | сценаристы

4 типа персонажей, которых следует избегать в вашем сценарии

Оглавление

Нелегко писать убедительных персонажей, которые кажутся реальными и вызывают эмоции у читателя. Но сильные, резонирующие образы необходимы для написания сценария, который будет иметь успех. Если у вас возникли проблемы с написанием великих персонажей, вы не одиноки.

4 типа персонажей, которых следует избегать в вашем сценарии

Мы расскажем про четыре типа персонажей, которых следует избегать, и дадим несколько простых советов, чтобы убедиться, что вы не напишете плохих персонажей в свой следующий сценарий.

Как избежать написания скучных персонажей

Пассивные персонажи скучны. Чем раньше вы научитесь делать своих персонажей активными, тем лучше будет ваши сценарии.

Главные герои должны действовать, чтобы продвигать историю вперёд, а не просто реагировать на события. Но это не значит, что каждый персонаж должен быть Рэмбо, чтобы стать интересным.

"Активные" персонажи - это не герои боевиков. Они просто предпринимают действия, чтобы создать изменения вокруг себя и рост внутри себя. Бобби Фишер не бросал гранаты в окопы, но его история по-прежнему убедительна, потому что он действовал. Ваши персонажи могут быть спокойными, но они никогда не должны быть пассивными.

Простой способ сделать ваших персонажей активными - убедиться, что у них есть чёткая цель, которую они хотят достичь. В идеале это внутренняя цель и внешняя цель.

Многие писатели (особенно те, кто работают в жанре slice of life и захватывает “кусочек жизни”) совершают ошибку, когда пишут главного героя, на которого просто влияют события вокруг них. Если у таких персонажей нет цели, они не могут действовать, и зрители не могут подключиться к ним.

Если у персонажей нет мотивации, то и зрителям будет всё равно, что с ними происходит. Исправьте "пассивного протагониста", определив цель (цели) вашего протагониста и напишите действия, которые приводят их в конфликт. Не делайте их жертвами обстоятельств. Заставьте главного героя изменить их.

Персонажи - сюжетные функции, которые не вписываются в историю

Авторы часто обнаруживают, что их сценарий требует, чтобы другой персонаж вмешался и выполнил задание, чтобы сюжет двигался вперёд. Такое случается. Однако, когда вы создаёте персонажа, чтобы просто выполнить повествовательную точку, этот персонаж становится не более чем "сюжетным устройством". Буквально.

Опасность с этим типом персонажей заключается в том, что они существуют только для обслуживания этой единственной точки сюжета. А это плохой признак. В лучшем случае их введение (и выход) будет казаться надуманным.

Правки - это огромная часть процесса написания сценария, и есть вероятность, что несколько ваших сцен изменятся или будут полностью удалены в финальном варианте. Что нужно делать с персонажем, который существует только для того, чтобы обслуживать сюжетную точку, которая больше не существует? Вырезать их.

Избегайте создания персонажей, которые просто управляют сюжетом. Вместо этого дайте такие моменты персонажам, у которых есть причина действовать. И если вы не можете найти его в своём существующем составе персонажей, возможно, пришло время поближе взглянуть на то, насколько важен этот сюжетный момент.

Не пишите лишних персонажей

Подобно сценам, лишенным цели, могут существовать и персонажи, которые просто не помогают рассказывать историю. Каждая страница вашего сценария - драгоценная недвижимость. Каждый персонаж, даже тот, у которого нет диалога, должен иметь причину быть там.

Обеспечивают ли они поддержку для главного героя?

Раскрывают ли они что-то важное о других персонажах истории?

Являются ли они (хорошо написанным) комическим характером?

Каждый персонаж должен внести свой вклад в общую историю. Если вы обнаружите, что история лучше или ничем не отличается, если персонажа убрать - их следует вырезать.

Вписываются ли ваши персонажи в сценарий?

Иногда писатели совершают ошибку, добавляя персонажей, которые не просто вписываются в сюжет. Даже второстепенный персонаж, который вступает в конфликт с действием и в рамках жанра, может испортить весь сценарий. Не подвергайте опасности историю в целом, потому что вы чувствуете, что должны добавить определенный тип персонажа. Вместо этого авторы должны сосредоточиться на том, чтобы сделать существующие персонажи хорошо продуманными личностями.

Никогда не добавляйте дополнительного персонажа, когда вы можете конкретизировать роль существующего персонажа. Как бы то ни было, убедитесь, что персонажи передают тему и помогают рассказывать историю.

Нет такого понятия, как “правильный” способ написания персонажа. Просто помните, что написание пассивных персонажей или ролей, которые существуют только для продвижения сюжетной точки, может ослабить ваш сценарий. У каждого персонажа на странице должна быть веская причина быть в вашем сценарии.

Автор: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.