Раньше все считали, что чем меньше объём двигателя, тем менее мощным можно считать автомобиль, но потом пришла Honda Civic в кузове EK9 и показала всем не турбированный мотор 1,6 л. с мощностью 185 л.с.
И тут все такие выдохнули и говорят примерно следующее: «ну уж расход то двигателя точно меньше у той машины, которая имеет меньший объём двигателя!». И тут снова здравствуйте из Японии - Mazda RX-8, никакой турбины, ротор на 1,3 литра, 231 л.с., а потребляет даже в смешанном цикле под 12 литров на 100 км.
Но ведь сегодня уже не 1997 год (выход Civic EK-9) и даже не 2004 (снова здравствуйте Mazda RX-8), поэтому у меня для вас есть Топ-5 автомобилей, в которых сочетается огромная мощь (от 150 л.с.) и невероятно низкий для такой мощности расход топлива. Погнали!
Топ-5 шальных автомобилей со скромными аппетитами
Если в девяностые и нулевые года умы автомобилистов взбудораживали японцы, то с течением времени вместо них эту эстафету уверенно переняли европейцы. Удивительно, что их моторы к тому времени уже находились под гнётом жестких экологических требований, но они продолжили делать их невероятными по своим показателям.
О таких автомобилях сегодня и разговариваем, но только как всегда коротко, потому что никому не нравятся длинные обзоры, когда смотрим сразу несколько автомобилей.
Volkswagen Passat B8
Нас интересует модель с двигателем 1,4 TSI, мощностью ровно в те самые 150 л.с. и заявленным расходом в 5,1 л. на сотню. Да, машина, что называется «не для бедных», модель 2016-2017 годов обойдётся в 1,35 млн. рублей, но зато она для экономных! Ведь с подобной мощностью автомобили обычно потребляют минимум 8 л. на ту же сотню, а если говорить об экономии, то с каждой 1000 км. пути будет экономиться по 30 литров топлива, а это уже деньги!
BMW 5-Series с мотором N47D20
А здесь немецкий производитель решил продемонстрировать просто чудо инженерной мыли: 2,0 литра, 184 л.с., но правда это уже турбированный дизель, но расход, внимание, 4,5 литра! Отдать за такой автомобиль 2010 года 1,15 млн. вопрос конечно спорный, но это только для меня, человека который несколькими миллионами располагал только когда на квартиру копил :) Но и здесь спасибо немцам, потому что копил то я как раз, работая в автосервисе по ремонту европейских автомобилей и BMW, ровно как и Audi с Mercedes были самыми частыми нашими гостями.
Opel Insignia с двигателем A16XHT
А вот тут становится только интереснее. Да, расход уже не 4,5, и даже не 5,1, здесь речь идёт о цифре 6,1 л./100км., но зато и ценник куда приятнее - 640 т.р. и в вашем распоряжении турбированный бензиновый мотор объёмом 1,6 литров мощностью в 170 л.с., а год выпуска этого творения будет 2013-2015.
Volvo S90 на моторе D4204T23
А здесь предлагаю просто полюбоваться рекордом по мощности в 235 л.с. и восхититься тем, что турбированный 2-х литровых дизель потребляет при такой мощности 5,4 л./100 км. Почему только любуемся? Да потому что автомобиль этот 2016-2020 годов и ценник на вторичном рынке обычно начинается от 2,25 млн. рублей. Поэтому просто посмотрели на него и приготовились смотреть лучший сегодняшний вариант!
Renault Talisman 1,3 Tce
Самым интересным автомобилем в этом топе я посчитал именно Renault Talisman 1,3 Tce, поскольку это достаточно свежий автомобиль, выпуск которого стартовал в 2015 и не закончился до наших дней, потребляет он 5,3 литра, мощность 160 л.с., а цена на уровне 1,1 млн за самую подержанную модель. Некоторое усреднение по всем сегодняшним параметрам заставляет меня считать этот автомобиль лидером сегодняшнего ТОПа.