Найти тему
Автомания

Известные “импортные” шины, которые на самом деле производятся в России

Наша страна — это далеко не самый маленький рынок сбыта в Европе, например, по продаже автомобилей мы занимаем 5 место. Как минимум уже этого должно быть достаточно, чтобы объяснить рвение крупных производителей основательно занять наш рынок, а именно локализовать производство. Естественно это касается не только автопроизводителей, но и производителей автомобильных шин.

СССР в наследие оставил много производственных мощностей, немалая часть которых находится сейчас в соседних государствах. Естественно в годы войны невозможно было обойтись без шин для военной техники, мотоциклов, легковушек, поэтому немалая часть заводов была построена/переброшена на север прямо в годы войны, например, Кировский шинный завод (КШЗ). Это достаточно крупное предприятие, на котором выпускали более 20 моделей грузовых и легковых шин.

Но причем тут всё это, спросите вы? Все дело в том, что с 2011 года это предприятие вовсе не является Российским – выкупили его итальянцы, вы их все знаете ­– Pirelli. Им оказалось куда выгоднее купить предприятие и модернизировать его, чем строить что-то с нуля. При этом ассортимент производимой продукции настолько велик, что лишь ¼ попадает на полки России, остальное на экспорт. Итак, с Pirelli разобрались = Киров, идем дальше, хотя нет.

Италия на этом не остановилась и уже через год выкупила еще один шинный завод, который потерпел поражение в битве с суровым современным рынком, этот завод находится в Воронеже. Завод Pirelli в Воронеже занимается производством только премиальной продукции компании.

Далее поговорим о компании Michelin, именно на заводе построенном в 2004 году на земле нашей необъятной родины у компании Мишлне появился первый цех по ошиповке резины. Связано это с большим спросом зимней шипованной резины в нашей стране. Расположен завод в деревне Давыдово и на данный момент на нем производят от 1.5 до 2 млн. шин в год, не самая большая цифра, особенно если сравнить с тем же НШЗ, где производят Кама и Viatti.

-2

Далее Continental, немцы решили действовать отчасти более основательно. Их не интересовали остатки роскоши СССР, а интересовало в первую очередь удобное экономическое расположение, поэтому они выбрали Калугу и вложили в предприятие 240 млн. евро, если взять курс за 2013 год (а понятное дело строительство начали сильно раньше, то вложили они приличную сумму, почти 10 млрд. рублей). Выпускают на этом заводе также модели Gislaved и Matador.

Финны тоже не решились терять наш рынок, но для строительства завода Nokian выбрали приграничную территорию (боятся либо чего-то?), а именно город Всеволожск в ленинградской области. Первое время резиновую смесь привозили из Финляндии, это при том, что цех по изготовлению смеси заработал первым. Предприятие достаточно современное и максимально автоматизированное, общая численность всех кадров не превышает 1300.

Вид с высоты птичьего полета на завод Nokian
Вид с высоты птичьего полета на завод Nokian

Теперь поговорим о японцах –Yokohama в представлении не нуждается. С 2012 года шины японского бренда на нашей территории уже местного разлива. Завод стоит на территории особой экономической законы Липецка. Руководство из Японии (9 человек), рабочий состав из местных. Причем уверяют, что каждый из них прошел стажировку до полугода в Японии. Локализация сырья на данном предприятии около 50%, это хороший показатель, так как часть сырья просто не производится в России.

-4

И продолжаем тему Японии – Bridgestone, завод стоит в Ульяновске и является самым молодым из перечисленных, так как был запущен в мае 2017 года. Производят на этом заводе относительно недорогие модели Bridgestone, а также известные модели, но уже под брендом Firestone. На данный момент завод не намерен выходить на массовый рынок, всё-таки Bridgestone это шины, которые с завода устанавливают на ряд премиальных автомобилей, например, BMW, Aston Martin, Lexus. Соответственно, “опускаться” до поставок шин на заводы ВАЗ, УАЗ, а ведь они рядом, удобно – это будет скорее удар по имиджу. Поэтому на данный момент по информации с официального сайта в год производится около 250 комплектов шин.

В целом это неплохо, что большинство крупных брендов локализованы на нашей территории, как минимум это некий гарант конкурентных цен, так как производителю нужно отбивать свои расходы и зарабатывать. С другой же стороны, если читать отзывы к шинам данных производителей, то часто встречается что-то в духе: “Вот была у меня финского производства, вот это да, это резина, а то что у нас делают….”. Скорее это лишь субъективная оценка, но если бы на нашем рынке, допустим Pirelli делали качество хуже, экспортировали бы они её в свою страну из России?