До последнего времени не было особо известно об экспериментальных моделях автомобилей, которые производились в Советском Союзе. Одна из них - это производимая машина Магистр 1600 на Калужском заводе.
В перестроичное время наступила эпоха долгожданной гласности, когда даже самые смелые идеи и задумки могли воплотиться в жизнь. Тогда же конструкторы и решились на такую смелую и непривычную глазу модель современного, по тем временам, и броского автомобиля.
Была поставлена задача изобрести малосерийный автомобиль с хорошей внедорожной проходимостью, короткой базой и высоким дорожным просветом. Новый автомобиль явился гибридом всех четырех, известных в то время машин, выпускаемых на Тольяттинском автозаводе.
В автомобиле было предусмотрено три двери, а в салоне при раскладывании дополнительных сидений могли уместиться семь пассажиров, вместе с водителем. Дополнительное место также было определено для перемещения дополнительных бочек или канистр.
Изготовление опытного автомобиля и его опытные испытания выпали на тяжелые 90е годы, когда полыхал тяжелый экономический кризис и создать конкуренция уже выпущенной Ниве и УАЗику, конечно, было уже невозможно и автомобиль с передом от 2107 впал в небытие.