Если прикинуть, сколько моторезины пришлось отложить на еще более черный день из-за того, что во время хранения она деформировалась или потрескалась, то выходит внушительный список.
Понимаю, что не все хранят резину про запас или наоборот не поднялась рука выкинуть старую резину, мол, вдруг пригодится, так она и собирает пыль на антресолях посреди заржавевших цепей и новогодней елки со времени СССР.
Как следует хранить моторезину?
Самый оптимальный вариант - это хранить моторезину в вертикальном положении. Вспомните, если вы бывали на шиномонтаже или в магазинах с покрышками, то наверняка видели стеллажи с ассортиментом. Скорее всего там размещалась конструкция, представляющая собой обычную рамку, а не полноценные полки. Делается это для того, чтобы у резины было две точки соприкосновения в нижней части и вес шины распределялся более менее равномерно не на одну точку опоры, а на две. Если оставить резину стоять в углу, то со временем она начнет менять форму, так как весь ее вес будет давить только на одно пятно контакта с поверхностью.
Поэтому, если вы хотите хранить резину правильно, то нужно поискать возможность, чтобы поставить ее подобным образом. Вертикально она может простоять примерно полгода, затем ее следует перевернуть.
Если говорить о подвешивании резины, то это не всегда удачный выход. Когда мотошину вешают только за один борт, в итоге получают перекошенную форму с непонятным растянутым рисунком борта в виде юбки, вместо упругой и ровной окантовки. Резину разумно подвешивать, используя веревки (а лучше плоские ремни), но перекидывать их только через оба борта. Таким образом деформация не будет переходить в ассиметрию.
Складировать резину плашмя, одну на другую, вообще не стоит. Думаю, вы понимаете, что самой нижней покрышке придется не сладко, она этого не оценит, да и вы тоже, когда решите потом ее применить.
Как ухаживать за моторезиной?
К способам ухода за моторезиной можно отнести 2 основных пункта, а именно: не нарушать технические показания к применению и бережно хранить, обрабатывать резину на время хранения.
- Соблюдать необходимое давление в шинах, рекомендованное производителем покрышки, а не мотоцикла (так как у разных производителей шин могут быть разные советы по оптимальному применению)
- Не перегружать колесо излишним весом, большим, чем советует производитель
- Возможно использование подкатов, чтобы снизить нагрузку на период простоя мотоцикла
- Учитывать возможности колеса, соотносить характер езды и направленность протектора шин
- Следить за уровнем износа и возможными повреждениями
- Обрабатывать покрышки перед зимним хранением, чтобы резина не пересохла и не потрескалась
- Правильно хранить резину, чтобы она не деформировалась
Все эти не хитрые приемы помогут вашим покрышкам жить дольше, как в моменты хранения, так и в процессе использования. В любом случае, не стоит пренебрегать советами самого производителя, ведь инженеры, которые создавали вашу резину, лучше чем кто бы то ни был знают, как продлить ей жизнь. К сожалению, моторезина так же считается расходником, иногда не вовремя дорогим, поэтому, чтобы не начинать или заканчивать сезон на отжившей свой срок покрышке, стоит уделить ей время и позаботиться о ее состоянии.