Добрый день друзья!
Ранее я писал о том, чем опасно повышенное напряжение, которое вырабатывает генератор с неисправным регулятором напряжения. Тогда у меня выскочила такая ошибка:
Я первым делом подумал на генератор, что полетел регулятор напряжения. Подключив вольтметр, я увидел цифры 16,4 вольта! Затем я нагрузил электросеть машины, включил печку на максимум, фары, обогрев заднего стекла, кондиционер, но цифры не менялись, лишь на короткое время напряжение проседало, а затем возвращалось на прежнее значение. Это значит, что регулятор работает, он выравнивает напряжение при различных нагрузках и держит его в заданных цифрах. Значит "мозги" автомобиля дают неправильные показания о нагрузке электросети и держат повышенный вольтаж.
Я проверил предохранитель генератора - он оказался исправен.
При дальнейшем осмотре и прозвонке проводов, идущих от генератора я обнаружил, что нет контакта на жёлтом проводе, который выходит от фишки, подключенной к генератору, хотя с виду он был целый. Оказалось, что он перегнил и пришлось его заменить.
Вот тот самый провод:
Сразу после замены провода ошибка пропала и напряжение опустилось до 14,2 вольт. Правда аккумулятор всё-таки не выдержал, наверху образовалась трещинка и потекла кислота.
И тут я решил узнать, а что же мне скажут в автосервисе?
Поставил я старый аккумулятор, не тот, который треснул, а другой, от альмеры, который завалялся у меня в гараже. Он уже плохо держал заряд, я его всё равно собирался сдать в металлолом.
Приехал я к автосервису, открутил этот провод, который идёт в фишке генератора, от контакта в блоке предохранителя и подъехал непосредственно к воротам. Далее я рассказал мастеру симптомы, на что он ожидаемо ответил что проблема с генератором, а конкретнее дело в регуляторе напряжения. Принёс вольтметр, померил напряжение и сказал, что нужно купить новый регулятор, приехать к ним и они его поменяют. К слову, снять генератор на лансере не так то просто, затем регулятор этот при установке на генератор нужно припаять двумя контактами и всё это установить обратно. Дороговато выйдет, да и сам регулятор недешёвый.
В общем я потом поехал в другой сервис, не забыв подключить обратно этот провод, а перед въездом на территорию сервиса его отключить, там проверили уже более досконально, померили напряжение при различных нагрузках, проверили предохранитель и в итоге приговорили генератор. Как и в первом случае, предложили купить и привезти им для замены. Генератор сами понимаете ещё дороже регулятора.
Далее я поехал в третий сервис, описал им проблему и надо отдать должное, они предложили оставить машину для подробной диагностики. Возможно, они выявили бы причину и поменяли бы провод или же целиком эту фишку.
Больше мучить машину я не стал, подключил всё как нужно и уехал.
Вывод такой: Не разбирающийся в таких вещах человек может попасть на дорогой ремонт машины, купив не нужную по сути деталь, затем, после замены окажется что дело было не в ней. Лучше оставлять машину на доскональную полную диагностику в проверенном, квалифицированном автосервисе.
Если вы столкнётесь с такой проблемой на похожей машине, где регулятор напряжения управляется ЭБУ, то не забудьте проверить провода, идущие от фишки генератора, возможно проблема кроется в них, и заменив провод, вы избежите дорогого ремонта. Главное надёжно его закрепить и изолировать, чтобы избежать замыкания.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать. Если статья была для вас полезной, жмите лайк и подписывайтесь, а так же пишите в комментариях свои истории с ремонтом вашей машины и автосервисами!