Найти в Дзене

Как мы покупали машину в Болгарии и какую выбрали?

Оглавление

В России у нас всегда был свой транспорт, поэтому первое время после переезда чувствовали себя странно, беря такси, чтобы доехать из магазина, к примеру. Когда уезжали, нам пришлось продать свой 6-и летний Фольксваген Гольф, т.к. его растаможка бы обошлась слишком дорого.

Как выбирали автомобиль

Первые месяцы в Болгарии много денег уходило на оформление документов, на счете нужно было иметь определенную сумму для Миграции. Когда с этими формальностями было наконец покончено, пришел черед обзаводиться авто.

Решили брать подержанный автомобиль, на новый денег не было. Искали дизельный вариант, чтобы меньше тратить на топливо. Хотелось класс С, как у Гольфа. Стали подбирать варианты по системе Трейд ин у дилеров. Сильно опасались обмана, т.к. слышали, что пробеги болгары часто сматывают. Поэтому в сомнительные конторы не обращались, хоть там и подешевле. В Бургасе выбор оказался небольшим, но в Софию ехать зимой не хотелось.

Посмотрели несколько авто, в итоге, мужу приглянулась Хонда Сивик 5D в хорошей комплектации, механика.

Наше авто, Болгария
Наше авто, Болгария

Есть даже панорамная крыша, но вещь бесполезная, в принципе. Предлагал Хонду местный автосалон, специализирующийся именно на этой марке. Его владелец, кстати, в прошлом был известным в Болгарии гонщиком, в салоне даже выставлен его болид.

Плюсы и минусы нашей покупки

Было одно но – автомобилю 10 лет, на таких старых мы еще не ездили. Однако в Европе многие ездят именно на таких, это здесь нормально. Тем более, нас успокоил тот факт, что машина была привезена из Германии, а дороги там отличные. Обошлась нам покупка в 5000 евро. Дали 2 года гарантии на двигатель и коробку передач.

С японскими авто раньше дела не имели. Кое-что оказалось неожиданным. Понравился движок – хорошая динамика, но расход экономный (по трассе при скорости 110-120 км/ч 5,5-6 л). По асфальту идет очень хорошо. Посадка низкая, но удобная, спина не устает.

Но открылись и недостатки. К сожалению, поездив немного по болгарским дорогам, мы поняли, что с выбором несколько ошиблись. Расскажу, почему. Дороги в стране в основном не очень. Клиренс у Хонда Сивик нормальный, но мы не учли, что бампер у нее низкий. Поэтому он иногда цепляется за кочки, что жутко бесит. Где-нибудь на проселочной дороге вообще проехать проблематично. Подвеска жестче, чем на Гольфе, дорожные неровности больше ощущаются.
Автосалон Хонда, Бургас, источник фото: https://www.auto.bg
Автосалон Хонда, Бургас, источник фото: https://www.auto.bg

Дополнительные затраты

Машина шла с зимней резиной, липучка, так как шипы в Европе запрещены. 2 колеса стояли новые, 2 б/у, но в хорошем состоянии. Аккумулятор казался нормальным, но вскоре мы поняли, что с ним не все в порядке - сдох через 3 месяца! Весной купили комплект летней резины с хорошей скидкой – резина новая, но произведена пару лет назад. Вообще, здесь люди даже на резине экономят, берут б/у буквально на сезон и снова меняют.

Страховка, типа ОСАГО, в Болгарии стоит дороже, но ее можно платить в рассрочку. Нам насчитали примерно 160 евро за год, это слишком много, как узнали впоследствии. Налог на нашу машину тоже немаленький – больше 80 евро в год! Еще пришлось заплатить эко-таксу. Поскольку авто было привезено из Германии, потребовалось внести 150 евро дополнительно.

Получается, что за подержанную Хонду мы, безусловно, несколько переплатили. Теперь в ценах уже лучше разбираемся и ошибки учли.

Приглашаю всех также заглянуть на мой сайт, который я недавно создала. Там будет больше статей и фото.

Спасибо за внимание! Не забывайте ставить пальчики вверх👍, делайте репосты и подписывайтесь на канал "Мои болгарские будни".

Рекомендую прочитать:

Дорого ли снимать квартиру на море в Болгарии?

Какое основание для переезда у нас было?

Как можно переехать в Болгарию?

Авто
5,66 млн интересуются