Мотоциклы Harley Davidson сегодня культовая вещь. Когда я был маленьким, друзья-мальчишки на даче называли любой мотоцикл "харлеем". И мечтали хотя бы о бандане с его символикой. Сопливые рокеры :-)
А ведь основатели Harley Davidson когда-то тоже были мальчишками. И тоже мечтали о мотоцикле. Но мотором их мечта обзавелась не сразу.
И у Харлея и у Michelin всё началось с велосипеда!
Мотоциклы Harley Davidson
Начинали Вильям Харли и братья Дэвидсон с обычных велосипедов. Наиболее известная их модель называлась "Дейтон". К концу ХIХ века Harley Davidson были среди крупнейших велопроизводителей в Америке. Отличительная особенность моделей - узнаваемый красный цвет и линейка стильных аксессуаров: кожаные подсумки, ремнабор, маслёнка, насос.
Первые эксперименты с установкой мотора на весьма успешный уже велосипед привели Harley Davidson к тому, что получился весьма никудышный мопед. Без помощи педалей он был не в состоянии въехать даже на небольшой холмик. Но ребята не сдались! Эксперименты продолжались.
В 1922 году выпуск велосипедов прекратился совсем. То, что Harley Davidson производит сегодня ни в какой рекламе не нуждается. Это уже не транспорт, а предмет культа!
Впрочем, и велосипедики они иногда делают для промоакции. Догадаетесь, сколько они стоят? :-)
Шины Michelin
И ещё пару слов про покрышки. Именно надувные резиновые шины позволили полтора века назад велосипеду сочетать комфорт и скорость езды. Первая их пригодная для велосипеда конструкция ведёт счёт от 1888 года от Джона Данлопа. Но речь про Michelin.
Компания Michelin & Co основана в 1889 году. В 1891 году они выпускали тормозные колодки. И следующий случай подтолкнул Эдуарда Мишлена к тому, чтоб делать шины.
На завод заехал велосипедист. Его шины марки «Dunlop» требовали ремонта. Это сегодня шиномонтаж велосипеда занимает минуты. А в конце XIX века пришлось провозиться около 3 часов. А затем ещё всю ночь ждать пока шина высохнет - ведь её приходилось приклеивать к ободу колеса! Утром следующего дня Эдуард вывез готовый велосипед, но не смог проехать на нём и ста метров. Шина снова сдулась! Чертыхаясь, Мишлен заявил, что сконструирует шину, которую можно будет отремонтировать за 15 минут.
Мужик сказал - мужик сделал. В том же году были получены патенты на съёмные пневматические шины удобные в ремонте.
Логотип Michelin один из самых узнаваемых в мире. Он прочно ассоциируется с брендом. Это надувной человечек Бибендум, он как бы состоит из шин.
Интересно, что сперва французский художник Мариус О'Галоп придумал и нарисовал Бибендума для рекламы Мюнхенского пивоваренного завода. Эдакая не то кружка, не то бочка... Но работу не приняли.
А вот Андре Мишлену смешной человечек понравился и его "взяли на работу". В конце XIX - начале ХХ века Бибендум изображён на рекламных плакатах с сигарой или с сигаретой. Такой был тренд. Сегодня он более милый и бросил курить.
Как и многие другие, с началом ХХ века Michelin переключился на авто производство. В шинах они были и остаются лидерами!
А велопокрышки Michelin продолжает и сегодня выпускать. Хотя в горном велосипеде (MTB) он и уступает таким брендам, как Maxxis и Schwalbe, но прочно держит середину.