В настоящее время существует несколько типов автоматических трансмиссий, среди каких вариатор занимает далеко не последнее место по востребованности и популярности.
Автоломбард: 6467878.ru
Так, как даже самые надёжные агрегаты входят нередко из строя, то большинство потенциальных автовладельцев с вариатором задаются вопросом: насколько целесообразен и возможен ремонт вариаторной коробки.
Собственно, вариатор является главным конкурентом классической и роботизированной АКПП, а также механической трансмиссии, заслуженно считающейся одной из наиболее ремонтопригодных, выносливых и надежных коробок передач.
Сегодня в модельном ряду каждого из автопроизаводителей есть авто оснащённое вариатором, что объясняется множеством причин.
Стоит отметить, что вариаторы относятся к довольно надёжным коробкам, эксплуатационный ресурс которых зачастую составляет от ста до ста пятидесяти тыс., а нередко и более километров пробега.
Впрочем, у определённых производителей это цифровое значение может превышать и двести тысяч, но с условием строжайшего соблюдения эксплуатационных норм и правил.
Надо всё время помнить, что вариатор крайне чувствителен к – резким торможениям и ускорениям, пробуксовкам, езде на максимальных скоростях, плохому маслу и критической засорённости фильтра.
При этом степень естественного износа объясняется многочисленными факторами, среди которых и низкое качество сборки, конструктивное несовершенство и многое другое.
Заметьте, что любая из неисправностей вариатора незамедлительно дает о себе знать, свечением или миганием индикатора- Slow down» или «Service required» на приборном щитке.
Кроме того, электроникой оказывается давление на мотор, не давая развить ему больше двух тыс. об/ мин в сопровождении появляющихся ударов, толчков и других неестественных звуков.
Точное определение неисправности вариатора устанавливается лишь комплексной диагностикой.
При этом шум обычно возникает из- за проблем с ремнями или неисправными подшипниками.
Да, отыскать неисправность в вариаторе, а в механической части в особенности, весьма затруднительно даже специалисту, так как в подобных агрегатах отсутствует возможность измерения давления масла и остальных параметров, для оценки технического состояния и заключения об уровне износа вариатора.
Хотя, лишь в результате тотальной изношенности, в коробке не определяемой по большому количеству металлической стружки в масле, переключаются скорости и авто не может тронуться с места.
Как правило, вариатор заменяется целиком аналогичным, вследствие трудоёмкости, сложности и дороговизны ремонта.