Найти в Дзене
Всё о мотоциклах

Урал Кобра (Ural Cobra) – стильный байк малосерийного производства

Оглавление

«Урал» — всемирно известный и единственный российский бренд, специализирующийся на конструировании и производстве тяжёлой мототехники.

Конъюнктура рынка и узкая специализация завода заставляют производителя учитывать настроения и пожелания потребителей.

Пытаясь повысить конкурентоспособность и занять новые ниши, инженеры из Свердловской области в 1997 году представили новую модель (ИМЗ-8.1024) мотоцикла, получившую звучное имя «Кобра».

К настоящему моменту ИМЗ может похвастаться двумя десятками самых разнообразных мотоциклов.

Основная масса продукции отправляется за рубеж, и лишь 3% техники реализуются на рынках РФ и СНГ.

Крупнейшим же экспортёром простых и надёжных «Уралов» является США, где зарегистрированы более полусотни официальных дилеров ИМЗ.

Особенности модели

Это была не первая попытка создания русского чоппера, но предыдущая байкерская модель «Вояж», хоть и получилась «крутой» и «навороченной», оказалась слишком дорогой, особенно для рядовых россиян.

Поэтому за новый, оригинальный и, главное, доступный аппарат взялись дизайнер В. Шевченко и инженер А. Строкин.

Решая поставленную задачу, разработчики решили использовать отработанные технологии, узлы и элементы, а также прежние наработки в этом направлении.

Воплотить идеи в железо удалось за полтора месяца и на суд публики была представлена «Кобра».

Стильная классическая рама с жестко закреплённым (без амортизаторов) задним 15-дюймовым колесом, низко расположенная силовая установка, горизонтальные хромированные трубы выхлопной системы, дисковая тормозная система, съёмный вместительный бардачок, установленный под бензобаком, а также яркая жёлто-чёрная «боевая» раскраска — таким получился новый чоппер «Урал», предназначенный российским байкерам.

Технические характеристики

-2

Ходовую часть мотоцикла скопировали с ретро-моделей, добавив ей необходимой продольной жёсткости.

Колеса, топливный бак и панель приборов позаимствовали у предшественника — мотоцикла Урал «Вояж».

Двигатель использовали стандартный (650 кубиков), разместив его низко и слегка впереди.

В будущем предполагалась возможность комплектовать модель более мощными двигателями на 720 и 825 кубических сантиметров, если покупатель того пожелает. Запуск базовой модификации производится кикстартером.

Принципиально новым для отечественных инженеров оказалось дублирование ножного управления.

Рычаги КПП и тормоза разместили на вынесенных подножках, чтобы байкер мог расположиться максимально удобно, вытянув ноги вперёд.

-3

Для низкорослых же мотоциклистов сохранили подножки стандартные.

В эксплуатации, «Кобра» осталась «Уралом», правда, очень стильно оформленным и ярко раскрашенным.

Отсутствие амортизаторов в задней подвеске слегка сглаживается великолепно подпружиненным сидением, однако, на кочках аппарат просто бросает.

Если же дорога ровная, то езда превращается в удовольствие, но разгоняться более 100 км/ч страшновато.

Мечта коллекционера

К огромному сожалению, будущее модели «Кобра» оказалось абсолютно бесперспективным.

-4

ИМЗ предложил производить чоппер с «сухой» рамой, но эту идею забраковали, объясняя нецелесообразностью изготовления мототехники без амортизаторов.

Когда же мотоцикл оценила общественность, завод уже перестроился на производство модели ИМЗ-8.1238, именуемой «Волк» и являющейся эволюционировавшей версией «Кобры».

Ирбитским мотоциклетным заводом было изготовлено всего 16 экземпляров данного мотоцикла, последние из которых оборудовались различными типами силовых агрегатов для всестороннего изучения потребительского спроса.

Ориентировочная стоимость

к содержанию ↑
к содержанию ↑

Несмотря на сокрушительный коммерческий провал модели и мизерное количество выпущенных экземпляров, «Кобра» получила свою долю популярности.

Так, каждый мотоцикл, включая уникальные аппараты с нестандартными моторами, оригинальной росписью и оформлением, были раскуплены музеями.

Три «Кобры» остались в России (Ирбит и Самара), одна отправилась в Эстонию, а оставшуюся дюжину увезли в Великобританию, где подобные машины весьма ценятся коллекционерами.

Сейчас, приобрести этот экзотический мотоцикл практически невозможно, в силу большой редкости и уникальности.

-6

И если в момент выпуска модель оценивалась примерно в 10 000 долларов (из-за дороговизны иностранных комплектующих и небольших объёмов производства), то сейчас цену, отреставрированной «Кобры» в идеальном состоянии, никто спрогнозировать не возьмётся.

Мотоцикл ИМЗ-8.1024 «Кобра» — это машина эгоиста, желающего подчеркнуть свою индивидуальность и «крутизну».

Смотря на такую технику, нужно понимать, что это тусовочный, имиджевый аппарат, на котором не приходится ездить на рыбалку.

Авто
5,66 млн интересуются