- Самый эффективный способ повысить ресурс подвески - уменьшение неподрессоренных масс. Так как облегчить суппорта и элементы подвески затруднительно, то остаётся один путь - уменьшение массы колеса в сборе. Вес колеса можно уменьшить,например, путем замены литого/штампованного диска на более лёгкий - кованый.
- Использовать покрышку с большей высотой профиля, чтобы шины брали часть нагрузки на подвеску на себя. Например,если на Вашем автомобиле допустимо использовать шины с параметрами 225/45/17 и 205/55/16, выбрать последний вариант.
- В холодную погоду необходимо "прогревать" амортизаторы. Рабочая жидкость стойки промерзает, и ей необходимо выполнить немного работы (прокачаться), чтобы восстановить свои характеристики. Для этого, первые несколько минут необходимо двигаться более аккуратно, чем Вы привыкли, стараться не попадать в большие ямы и не преодолевать лежачих полицейских на большой скорости.
- Если Вы вынуждены преодолевать препятствия/ямы на скорости, то делайте это с прямыми колесами. Таким образом Вы минимизируете негативные последствия для подвески авто.
- Чаще проверяйте давление в шинах. Перекаченные шины будут хуже отрабатывать неровности, а недокаченные могут допустить повреждения обода диска.
- Не нужно нажимать "газ" с вывернутым до упора рулём. Это крайне негативно скажется на состоянии шруса (за исключением заднеприводных авто, там его нет)
- Не стоит доверять поговорке: больше скорость - меньше ям. На самом деле - это отличный способ разбить подвеску. Доказано, что нагрузка, которую берет на себя подвеска прямо пропорциональна квадрату скорости движения автомобиля.
- Выполняйте ремонт подвески узлами. Если вы поменяли 1 рычаг из 4 на одном колесе, а 3 остались старыми, то старые будут передавать нагрузку на здоровый сайлентблок рычага и быстрее выведут его строя.
- Не надо думать, что у Вас грузовик. Иногда выгоднее заказать газельку, чем везти 10 мешков цемента на своей любимой "ласточке". Замена пружин и стоек амортизатора выйдет дороже.
- Следите за пыльниками. Заменить пыльник амортизатора, например, значительно дешевле, чем заменить стойку целиком.
Если Вы знаете еще способы сохранить жизнь подвески автомобиля, пишите в комментариях, полезные советы редко кому вредят!