Пока все тиражируют очередные рендеры новой Нивы и выдают это за статью, я в очередной раз занимаюсь тщетной попыткой найти идеал. Сегодня я хочу поговорить о Ниве, о Ниве как о идеальном первом автомобиле.
Я всегда считал, что первый автомобиль должен быть моноприводным, что новичку обслуживать полный привод самостоятельно сложно, а если же не вникать в премудрости 4wd и по каждой мелочи обращаться в сервис, то можно потратить много денег. Сейчас я думаю абсолютно также. Пожалуй, трудность починки для большинства новичков и слегка большой расход - единственные минусы Нивы, как автомобиля для начинающего водителя. В остальном одни только плюсы.
В народе бытует мнение, что новичок должен садиться в дешевый, желательно отечественный автомобиль, ведь его не жалко стукнуть, управляя им, новичок постигнет все тяготы водительской жизни, изучит азы устройства и ремонта автомобиля. С этим народным мнением я полностью согласен. Нива как раз такой автомобиль. Несмотря на значок Шевроле на капоте, это российская разработка. Цены на Ниву на вторичном рынке начинаются от 70 тысяч рублей. Уже за 100 тысяч можно найти автомобиль, который, как говорится, еще поездит.
Купив Ниву, вы уже в стоке получаете довольно-таки злой внедорожник с массой вариантов для тюнинга. А это значит, что у новичка есть возможность приобщиться к культуре офф-роада, найти в этом новое хобби или развлечение, с помощью которого он получит ценные знания, навыки и в конце концов новые знакомства.
Как я уже говорил, на капоте этого автомобиля красуется крест Шевроле, что добавляет ему некую статусность. Да, вы можете сказать, что это не настоящая Шеви и будете правы(отчасти), но поверьте, об этом знают далеко не все.
Если абстрагироваться от факта, что перед вами стоит Chevrolet, то сам по себе автомобиль не выглядит бедно. Внешность конечно не слишком современная, но и не устаревшая безнадежно. Что касается внешнего вида, то Нива не выглядит по-стариковски. А если учитывать, что люди, покупающие себе первый автомобиль молоды это немаловажный плюс. Салон Нивы не назвать аскетичным и утилитарным, он очень похож на салон Самар и вообще Лад начала нулевых и также понравится молодежи.
Вы скажите: "А что же динамика, ведь ее нет. Автомобиль не разгоняется. А безопасность, да ее же нет!" Да, да, да, все именно так. Но давайте рассуждать вместе. Зачем новичку динамика? По статистике, новички не выезжают на загородную трассу как минимум в течении года первого года вождения. Да и в городе, чтобы ездить по правилам особенной динамик не требуется. Низкая пассивная безопасность конечно плохо, но на скоростях до 60 км/ч ее вполне хватает. Что же может порадовать, так это полный привод и ABS на некоторых машинах, которые снижают риск аварии.