В сети можно встретить очень много комментариев и недовольных статей, которые касаются наглости отечественных производителей автомобилей. Многие пользователи и блогеры ссылаются на то, что АвтоВАЗ заламывает грабительские цены за свои автомобили, пытаясь таким образом получить по 300 процентов чистой прибыли.
В октябре 2014 года в СМИ появилась информация о том, что себестоимость новой Гранты не превышает 60 тысяч рублей, тогда как салоне она продаётся в среднем за 300-350 тысяч. Это породило немало слухов и негодований, среди простых обывателей.
Чтобы разобраться в достоверности или фейковости этих статей, следует самом сесть и подсчитать, во сколько же обойдётся производство отечественного автомобиля.
В первую очередь, следует учесть разницу курса иностранной валюты. В те времена, за один доллар мы платили 40 рублей, сейчас он стоит 65. Казалось бы, причём тут доллар к отечественному автопрому. Однако, стоит заметить, что почти четверть запасных частей Гранты, производиться за границей.
В среднем, мировые автопроизводители зарабатывают на своих автомобилях порядка 15-20 процентов чистой прибыли. Свой капитал они делают за счёт количества проданных автомобилей, а не наценки. Даже премиумный Феррари может позволить лишь 30 процентную наценку на свои спорткары. На фоне этих данный, упоминание о 300 процентной накрутке АвтоВАЗа, звучит просто смешно.
Чтобы понять, насколько бредовыми смотрятся данные о «реальной» себестоимости, попробуйте зайти на сайт автомобильных запчастей и собрать из них полноценный автомобиль. Даже если взять реальные ценники, и сократить их вдвое, чтобы добиться расценок для производителя, ваших 60 тысяч рублей хватит, разве что на пару колёс и мотор.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!