Советский автопром производил не слишком много моделей. Но эксперименты всё же постоянно продолжались. В порядке эксперимента инженеры пытались создать такие машины, которые можно было бы использовать в необычных условиях. Их выпускали небольшими партиями. А некоторые и вовсе в одном экземпляре.
Некоторые модели создавали специально для продажи за границей. Причём не только в страны Восточной Европы, но и в Финляндию, Нидерланды. А раз отечественные модели отправляли на Запад, следовательно, они были достаточно востребованы в то время в странах Восточной и Западной Европы.
ВАЗ-Э2102
Этот прототип электорфургона вышел в 1974 году. На нём был установлен 11-киловаттный мотор. Всё бы ничего, но на нём были установлены стишком тяжёлые аккумуляторы. Их вес составлял 390 кг, а общая грузоподъёмность машины была 340 кг. Некоторое неудобство, скорее всего, и стало причиной отказа от этого проекта. Тем не менее, этих машин было произведено 47 экземпляров. На сегодняшний день их осталось только несколько штук. Увы, прошло слишком много времени, и все они претерпели изменения, стали выглядеть по-другому. В них уже трудно узнать первоначальный проект.
ВАЗ-2106 «Турист»
На ВАЗе задумали сконструировать машину для советских граждан, которые любят путешествовать на дальние расстояния. В результате был создан пикап на базе ВАЗ-2106. Это был прообраз современных «домов на колёсах», или кемперов. В этой модели предусматривался вариант установки тента на багажник. Этот проект создали в 1981 году.
ВАЗ-21043-33
В СССР пикапы были не очень популярны, впрочем, как и сейчас. Но всё же попытки сделать модели с таким кузовом предпринимались. Например, эта модель, выполненная на базе четвёрки. Проект был создан в самом начале 90-х, как раз перед распадом Союза.
ВАЗ-2104 скорая
На основе «четвёрки» в СССР создали машины для службы неотложной помощи. Но в нашей стране этих машин было очень мало. Их продавали в Восточную Европу, чаще всего в Югославию.
Lada 1,3 Bestel
В то время наши машины были довольно хорошо известны на западе. Им давали другие названия, придуманные для продажи за рубеж, и довольно значительно изменяли для соответствия западному рынку. Эту модель – фургон Lada 1,3 Bestel, продавали в основном в Голландию.
Lada Turbo
Тоже одна их экспортных моделей. Такую машину выпускали для продажи в Финляндию. Когда машины привозили в страну назначения, их ещё значительно дорабатывали на месте. После этого автомобиль мог разгоняться до 180 км.ч. Это была самая дешёвая на западе машина с турбоустановкой.
ВАЗ-2107
Первые образцы этого автомобиля повторяли модель ВАС-2105. Разрабатывал этот проект инженер А. Беляков. Но позже, непонятно, почему, было принято решение отменить этот проект.
Если вам понравилась данная статья, поставьте палец вверх и подпишитесь на наш канал.
Спасибо за внимание !!!