Toyota Prius - это хороший автомобиль, если вы не живете в холодных климатических условиях.
Так было до сих пор, но это меняется с новой моделью XLE AWD-e, которую японский автопроизводитель принес на рынок в 2019 году. Если вы живете в районах, где снежные и ледяные дороги – это норма, полный привод обеспечит иной расклад. Экономия топлива уже не такая, с 2019 Toyota Prius XLE AWD-e меняет привычное правило, но и это того стоит.
Prius четвертого поколения построен на новой глобальной архитектуре Toyota (TNGA). Платформа представляет новую конструкцию кузова, многорычажную заднюю подвеску и более низкий центр тяжести. Именно на этой платформе Prius AWD-e дебютирует, с обновленным стилем и новыми черными элементами интерьера. Два новых цвета Supersonic Red и Electric Storm Blue, предлагаются на 2019 год. Новые названия уровней отделки включают L Eco, LE, XLE и Limited. Модель AWD-e поставляется в LE и XLE классах с новыми двухцветными 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Toyota Prius XLE AWD-E Hybrid по цене 29000$, поставляется в стандартной комплектации с автоматическими светодиодными фарами, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, зеркалами с подогревом, бесключевым доступом и зажиганием, а также автоматическим климат-контролем. Другие стандартные функции включают в себя двойные 4,2-дюймовые информационные экраны для водителя, адаптивный круиз-контроль, наклонно-телескопическое рулевое колесо, тканевую обивку, регулируемое по высоте сиденье водителя и складное заднее сиденье 60/40.
Отделка XLE добавляет автоматические стеклоочистители, бесключевой доступ для передней пассажирской двери и заднего люка, мягкую кожаную обивку, обернутый в кожу руль и регулируемое по мощности сиденье водителя. В XLE также входит: автоматическое затемнение зеркала заднего вида, полу-глянцевую черную центральную консоль и беспроводную зарядную панель. Все модели Prius 2019 года, включая Prius AWD-e, поставляются в стандартной комплектации с Toyota Safety Sense P.
Так же в стандартные опции входит пакет Advanced Tech с дисплеем heads-up, адаптивным передним освещением, авторегулировкой фар и вышеупомянутыми 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Общая сумма за эту комплектацию 32000$. Для сравнения, Toyota Prius 2019 года начинается с 24000$.
Toyota Prius всегда была немного причудливой с точки зрения внешнего стиля и внутренней конфигурации, и новый XLE AWD-e ничем не отличается, но в целом, кузов удивительно вместителен и практичен для поездок на работу. Даже для случайных длинных поездок – это останется неизменным.
Сенсорный экран удобен и отзывчив в новой модели, а большинство элементов управления просты и хорошо расположены. В меню дисплеев представлены различные системы поддержки драйверов для гибридной модели. К ним относятся такие, как энергетический монитор, индикатор гибридной системы, и оценка Eco и Eco Wallet.
Видимость спереди отличная, но задняя видимость по-прежнему является проблемой с разрезом стекла, прорезающим линию обзора. Видимость по бокам также затруднена наклонной линией крыши. Люк обеспечивает большую видимость, т.к. охватывает и место и над задними сиденьями. XLE AWD-e предлагает 700л объема в багажном отсеке, этот объем можно увеличить до 1700л при опускании задних сидений.
Toyota Prius XLE AWD-e питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя и пары электродвигателей -генераторов. Их комбинированная 121 лошадиная сила передается через бесступенчатую автоматическую коробку передач (вариатор) на передние колеса. Электродвигатели посылают энергию на заднюю ось, когда требуется полный привод. Toyota говорит, что они используют независимый электрический, без магнита, задний двигатель для привода задних колес, чтобы улучшить тягу.
Prius покупают не за его превосходную динамику вождения, а скорее за его топливную эффективность. Тем не менее, Toyota взяла другой курс, на изменение сегмента в целом. Будем надеяться, что это не сыграет с ними злую шутку.
Передние сиденья лучше, чем у предыдущего поколения, хотя единственное, к чему здесь можно придраться - это шум двигателя. Но это компенсируется тем, что двигатель легко преодолевает подъемы в гору.
Поскольку гибридная система привода synergy совершает переход от EV к гибридному режиму, переход не заметен от слова совсем. Электрический полный привод есть, когда вам это нужно, и идеально подходит для тех, кто живет в холодном климате. Это усовершенствование открывает новые возможности, особенно, если придется бороться с погодными условиями.
Учитывая, что Prius работает только от аккумулятора, тем не менее, каждая модель поставляется с системой оповещения о приближении автомобиля, чтобы помочь предупредить пешеходов и велосипедистов. Это говорит о экономичности и функционале авто в целом.
Добавление полного привода в линейку Prius – правильное решение для Toyota.