Помимо активной общественной деятельности, записи видео для канала и, собственно, рейсов белорусский водитель придумал и выпустил на рынок нескольких приложений для водителей.
Почему именно «Злой дальнобой»?
Максим рассказал, что так просто лучше звучит. Да и при поиске похожего запроса он ничего подобного не увидел. А значит, по этому словосочетанию будут искать только его.
Айтишник или водитель?
Выяснилось, что на самом деле Максим не совсем дальнобойщик. Он занимался продажей ПК, в Европу приехал, чтобы снимать видео и только потом полуслучайно нашел каких-то непонятных спонсоров из Казахстана, которые поддерживали его видеоблог финансами на первых порах.
В Европе он устроился работать водителем по найму и в первой же поездке получил первый штраф, о котором записал подробное видео. Именно оно положило начало постоянным историям о жизни дальнобойщиков. К моменту, когда Максим вернулся из рейса, у него уже было около 1000 подписчиков. А в конце первого рабочего «сезона» аудитория выросла до 32 тысяч человек.
Когда возникла идея создания приложения?
Максим говорит, что три года назад буквально выстрадал идею приложения для дальнобойщиков. К этому времени блогер уже оценил все сложности работы и необходимость постоянного ведения подсчетов всего: денег, времени, стоянок, километража.
В Европе в каждой грузовой машине стоит тахограф, которые фиксирует все действия, а транспортная инспекция контролирует, чтобы водитель не «химичил» с оборудованием. При остановки она скачивает данные и проверяет соотношение отдыха и рабочего времени. Даже при сокращении отдыха всего на 30 минут можно получить хороший штраф.
Про аналоги и разработку
К моменту создание было несколько приложений, которые подсчитывали длину пути и время отдыха, но только по нажатию кнопки. Сам Максим приводит в пример берлинскую пробку, стоя в которой нужно нажать на эту злосчастную кнопку 1000 раз.
Для получения лучшего продукта для водителей потребовалось немало времени и реального тестирования программы. Только после всех экспериментов и 52 обновлений «AntiBAG Тахограф» стал работать «сам по себе».
Сейчас дальнобойщики используют три приложения от Злого дальнобоя: «AntiBAG Тахограф», «Датчик колейки» (очереди) и приложение, показывающее, в какие дни в городах Европы запрещено ездить по определенным дорогам (интерактивный календарь).
А что же с Ютуб-каналом? Он был и остается для Максима всего лишь хобби.