Новые автомобили дорожают, как на дрожжах, и эксперты прогнозируют, что с 1 января цены вырастут еще. Поэтому вполне понятно, почему водители реагируют на «выгодные» предложения о покупке автомобилей, которые встречают в Интернете. Можно встретить сообщения о горящих акциях, «только здесь и только сейчас», которыми обычно промышляют «серые» автосалоны. Как работают такие компании и как не стать жертвой их обмана?
Приличный с виду
Со стороны такие автосалоны могут выглядеть вполне прилично – это вам не перекупщики с рынка. Они снимают торговые залы, в которых стоят машины, сидят менеджеры, кредитные специалисты. На первый взгляд их и не отличишь от официального дилера автомобильного бренда. Тем более, что современные крупные автосалоны могут представлять несколько марок, поэтому с виду мультибрендовые салоны не вызывают вопросов у неразборчивых покупателей.
Эти фирмы покупают мелким оптом машины у официалов, а те хотят продать побыстрее и за партию в 20 машин готовы дать приличную скидку. Но в любом случае не на марже зарабатывают эти организации. За выгоду в 5 процентов они бы не стали даже утруждать себя. Доходы там гораздо выше.
Мегапродажа, заходите!
Начинается всё с объявления о мегараспродаже – финальные скидки при ликвидации склада и т.д. или сезонные предложения на популярные модели. Например, предлагают купить новый «Логан» за 300 тысяч рублей или «Солярис» за 450 тысяч рублей. Ну, кто пройдет мимо такого предложения, приобрести корейца по цене «Гранты». Один звонок и клиент бежит в салон, там же осталось всего 2 машины.
В салоне стоит машина, вот и документы на нее. Если хотите подумать, то придется заплатить залог от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Кстати, залог – одно из обязательных условий покупки машины в таком салоне, как и кредит. И только подписав договор, клиент узнает, что ему залог никогда не вернут. Именно поэтому многие и вынуждены покупать машины в таких салонах, если уже несколько десятков тысяч заплатили.
В кредит под бешеные проценты
Кредит взять тоже придется, причем не самостоятельно выбрать кредитную организацию, а ту, на которую вам укажет автосалон, причем под те процентные ставки, которые ему выгодны, и они могут отличаться от тех, что вы могли бы получить, например, в зарплатном банке.
Кроме того, придется заплатить комиссию салону за оформление документов, вам еще навяжут какую-нибудь сервисную карту помощи на дороге или страхование жизни. Но на такое сейчас идут даже официалы. Но вот такие большие проценты, скорее всего, вы встретите только у серых дилеров. Да и каско придется покупать у аффилированных компаний втридорога.
Обратного пути нет
А самое неприятное, что машину вам не продадут за 450 тысяч рублей, как вы этого хотели, и как вам обещали – на нее уже установлены допы тысяч на 200. И в итоге она стоит столько же, сколько в автосалоне, только вы обвешаны еще дополнительными продуктами, как ёлка.
Отказаться? Пожалуйста, только залог в 100 000 рублей вам никто не вернет. И из-за этого люди и вынуждены заключать невыгодные для себя договоры. Поэтому 100 раз подумайте, все прочитайте и посчитайте, когда покупаете машину – причем это правило работает не только в отношении «серых» автосалонах, но и официальных дилеров.
Кстати, «серые» автосалоны могут находиться в черных списках – например, в налоговой или в базе Роспотребнадзора как фирмы, к которым больше всего претензий у потребителей, и которых могут штрафовать, но всё им нипочём.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости