Все мы нет-нет, да и заглянем в чужое окно на первом этаже. Просто так, из любопытства прохожего и от нечего делать. С авто ситуация похожая. И иногда кроме мелкого мусора или наоборот, на зависть вылизанного салона мы видим, что некоторые водители оставляют руль в перевёрнутом состоянии.
Странные какие, думаем мы. Зачем они это делают? Почему они не стали выравнивать положение колёс после остановки?
Но на самом деле всё имеет прозаическое объяснение тому, что руль остался в перевёрнутом на 180 градусов положении.
Итак, что за лайфхак для автомобилистов?
Вы перевернули руль на 180 градусов, колёса стали не параллельны кузову, а выступают за его пределы. И эта маленькая хитрость защищает кузов от мелких столкновений на стоянках. Ведь если какой-то водитель не рассчитает расстояние, то при вашем вывернутом руле удар придётся не по металлической поверхности, а по резиновой покрышке.
Так что таким образом вы будете защищены от мелких, но досадных повреждений.
А ещё этот приём поможет на тесной парковке. Ведь колесо, не усиленное специальными механизмами, трудно повернуть, когда машина неподвижна. В результате выезжая с парковки приходится трогаться с места и одновременно вращать руль. А если колёса уже стоят в нужном положении, то вам остаётся лишь нажать на педаль газа.
Однако есть водители, которые считают, что в конечном итоге такой приём приводит к тому, что ходовая раньше времени выйдет из строя. Так ли это на самом деле?
Если автомобиль не оборудован гидроусилителем, то говорить о последствиях вообще нет смысла.
Ну а если установлен ГУР? Когда колёса долгое время находятся в крайнем положении масляная жидкость может продолжать воздействовать на поршень. То есть система будет испытывать дополнительную нагрузку и это может привести к преждевременному износу механизма, то есть ускоряется износ сайлентблоков и втулок.
Но на практике получается, что беспокойство излишне и положение руля не особенно влияет на состояние деталей рулевой системы?
Ну а если руль оборудован ЭУРом, то положение руля не влияет на состояние системы даже в теории.
Источник: https://www.de-tali.ru/avto/rul-vverx-nogami-zachem-eto-nuzhno-i-chto-za-eto-budet/