Найти в Дзене
Кроссовер

Кроссовер больше не нужен: Peugeot и Citroen будут собирать полноприводные минивэны в России

Продукция группы PSA (Peugeot-Citroen) является достаточно популярной в Европе, однако в России французы не пользуются особым успехом. При этом нельзя сказать, что у Peugeot или Citroen проблемы с дизайном или эти машины ненадежны. Но вот мудреная компоновка силового агрегата, требующая для обслуживания специалиста, а не гаражного автослесаря, весьма смущает граждан. Да и цена, особенно если речь заходит о кроссоверах, не самая доступная.

Так, например, переднеприводный паркетник Peugeot 3008, ставший в ЕС автомобилем года, в РФ стоит от 1.6 миллиона в базовой комплектации, версия же GT Line стоит уже около 2-х миллионов рублей без дополнительных опций. За эти деньги у модели достаточно много серьезных конкурентов с полным приводом.

Однако, поразмыслив, французы решили реализовать на российском рынке интересный план. Очевидно, что создать доступный полноприводный автомобиль для не самого крупного российского рынка не входит в планы PSA. В то же время французы понимают, что кроссоверы главным образом любят за хороший дорожный просвет, полный привод и вместительный салон.

И вот французы решили докинуть уже существующей линейке минивэнов клиренса до приемлемых в категории SUV 200 мм, добавить полный привод, защиту картера и двигателя. В качестве двигателя оснастить данный кроссвэн дизельным двухлитровым мотором на 150 лошадей.

Звучит фантастично? Выпуск таких кроссвэнов начнётся уже в октябре на заводе в Калуге.

Данный внедорожный апгрейд коснется моделей Peugeot Traveller и Expert.

-2

А также Citroen Space Tourer и Jumpy.

-3
-4

В целом данное решение не лишено определенного смысла и может иметь успех. Стоимость полноразмерных кроссоверов зачастую даже в базовой комплектации переваливает за 3 миллиона рублей. При этом тот же Peugeot Expert стоит от 1.2 млн р. Если ценник на полноприводную версию будет менее 2-х миллионов рублей, модель станет хорошей альтернативой большим кроссоверам.

Длина Peugeot Expert и Citroen Jumpy – 4.6 и 4.8 метра, что даже меньше, нежели у полноразмерных кроссоверов, где значения порой переваливают за 5 метров, при этом минивэны за счет особенностей формы, высоты кузова вместительнее.

-5
-6

Да, фургон выглядит менее эффектно, нежели кроссовер или внедорожник, но по факту сочетание вместительного салона при в общем-то приемлемых габаритных размерах, полного привода, хорошего клиренса делают такой тип машин весьма практичными.

Масса французских минивэнов около 2-х тонн, что сопоставимо с полноразмерными кроссоверами и внедорожниками, расход, вероятно, будет схожим. Открытым на данный момент является вопрос цены собранных в России машин. Если она будет приемлемой, кроссвэны вполне могут обрести популярность.

Хотя рассматривать такие решения следует именно как альтернативу полноразмерному кроссоверу, но не компактному городскому решению.

Авто
5,66 млн интересуются