Честно признаюсь, мне очень нравится новое поколение машин Mazda, поэтому я буквально с замиранием сердца ждал выхода на российский рынок сначала "тройки" хэтчбека, а потом и седана. Зайдя относительно недавно на официальный сайт производителя, был просто шокирован ценами. Седан Mazda 3 в базовой комплектации стоит 1.603.000 рублей, а Мазда 6 – 1.576.000. То есть получается, что "тройка", которая всегда была меньше "шестерки" и хуже по оснащению, продается в базе на 27 тысяч дороже! Мой мозг это понимать отказывался, и я полез копаться в комплектациях этих двух автомобилей, чтобы понять, в чем причина такого неадекватного ценника.
Про размер говорить излишне. Думаю, всем понятно, что "тройка" меньше "шестерки". На сколько? Да это уже не столь важно. Дело в том, что "шестерка" это большой семейный седан, а "тройка" – городской автомобиль. Этим все сказано. В стоке "шестерка" идет с двухлитровым двигателем на 150 сил, а "тройка" – полуторалитровым, выдающим лишь 120. Явный плюс Мазде 6, несмотря на то, что и весит она побольше.
А вот открыв комплектацию автомобилей, я все понял: здесь "тройка" седан на голову выше "шестерки" во всем. Электростеклоподъемники вкруг, подогрев передних сидений и двухзонный климат есть у обоих авто, а вот датчик дождя и света, круиз-контроль и широченный 8,8-дюймовый дисплей есть только у Мазды 3. Есть и еще небольшие отличия в комплектациях, но эти опции основные. Получается, что автомобили окончательно разводят по разным нишам, а из "тройки" хотят сделать автомобиль премиум-класса, учитывая его цену и претенциозное наполнение опциями.
Но тогда, извините, куда тогда отнесем Мазду 3 хэтчбек, где за цену на 50 тысяч дешевле "шестерки", хуже абсолютно все. Ну, пожалуй, кроме аудиосистемы, которая в "шестерке" идет на четыре динамика, а в "тройке" – сразу на восемь. В остальном же Мазда 3 проигрывает: размер, двигатель, даже климат в базе у "тройки" хэтчбек не стоит, а только кондиционер. Возникает логичный вопрос: для кого этот автомобиль, дорогой и проигрывающей конкуренцию даже своему старшему брату-близнецу?
Лично я для себя сделал вывод, что Мазда своей новой "тройкой" сделала эдакий гольф-класс — небольшой, но хорошо укомплектованный, недешевый автомобиль. Ведь парковаться в городе на той же "шестерке" – то еще упражнение. И далеко не всем нужен такой большой автомобиль. Новая "тройка" рассчитана на молодежь, которая уже успела обзавестись неплохим заработком, а вот детьми – пока нет.
Конечно, Мазда 6 более практична, особенно учитывая ценовой фактор, но "тройка" свою аудиторию тоже найдет. Но вот выдержит ли конкуренцию? Гольф-класс большой, цены тоже немаленькие: придирчивые покупатели будут пристрастно оценивать качество материалов салона. Готова ли Мазда к этому?
Уважаемые читатели, недавно сделал сайт "Владимирского тяжеловоза". Приглашаю в гости ;)