Найти в Дзене
А ★ КЛУБ

КАМАЗы о которых вы не знали. Часть 1-я

Оглавление

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Каждый из нас с детства знаком с грузовиками Камского автозавода. Эти машины стали неотъемлемлй частью истории нашей страны. Практически ежедневно большинство жителей нашей страны встречает эти грузовики на трассах, стройках, в городах и сёлах. Но сегодня мы поговорим не о привычных всем модификациях КАМАЗовских грузовиков, а об экспериментальных и мелкосерийных машинах Камского автозавода созданных в единичных экземплярах.

КАМАЗ-6410

Проект седельного тягача с односкатной ошиновкой, пневмоподвеской и подъемной задней осью. Машина имела вынесенною вперёд кабину с оригинальным оформлением.

В 1982-1983 годах было создано несколько ходовых образцов, включая внедорожную модификацию с изменённым оформлением передней части кабины и увеличенными колёсами.

Однако в серию эти машины так и не пошли.

КАМАЗ-4355

Это первая и пока последняя на сегодняшний день попытка Камского автозавода создать серийный грузовик с капотной компоновкой.

КАМАЗ-4355. Фото с сайта www.truck-auto.info
КАМАЗ-4355. Фото с сайта www.truck-auto.info

Впервые машина была предствлена в 2003 году на Московском автосалоне. За основу было взято шасси от модели КАМАЗ-43118, рама которого была удлинена почти на метр. Грузоподъемность капотного КАМАЗа составляла 10 тонн. На базе этого автомобиля предполагалось создание пожарных машин, машин для лесного хозяйства, а также для установки на него оборудования нефтегазовой и добывающей промышленности. На один из опытных автомобилей в городе Клинцы установили кран с грузоподъемность 25 тонн.

Фото с сайта: www.mashkran.ru
Фото с сайта: www.mashkran.ru

Несмотря на перспективность модели, Камский завод так и не запустил её в серию, а количество изготовленных экземпляров не достигло и 10 штук.

Пожарная автолестница АЛ-50 на шасси КАМАЗ-53229 с низкой кабиной

Специальная пожарная техника, разработанная компанией «Пожтехника» (г. Торжок). За основу было взято шассии КАМАЗ-53229 на которое установили смещённую вперед кабину и выдвижную лестницу высотой 50 метров.

КАМАЗ-5425

Машина, разработанная конструкторами и инженерами Научно-технического центра КАМАЗа в конце 1987-1988 годах. Отличалась новой, современной «европейской» кабиной.

КАМАЗ-5425 на плакате 1990 года. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа.
КАМАЗ-5425 на плакате 1990 года. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа.

Всего было выпущено 5 автомобилей с такими кабинами.

Презентация КАМАЗов с новыми кабинами. Ноябрь 1988 года. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа.
Презентация КАМАЗов с новыми кабинами. Ноябрь 1988 года. Фото из фондов Музея истории КАМАЗа.

Однако в связи с рядом обстоятельств (отсутствие на тот момент денег на строительство нового призводства под эти кабины, а также последовавший в дальнейшем распад СССР и пожар на Заводе двигателей в 1993 году) не позволил этому проекту воплотиться в жизнь.

На этом всё. В следующей части мы расскажем ещё о некоторых интересных разработках КАМАЗа, не пошедших в серию.

На нашем канале есть ещё несколько интересных материалов об истории Камских грузовиков:
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
Финский мусоровоз начала 90-х гг. на шасси КАМАЗа

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…