Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Cлабые места городского седана Hyundai Solaris

Наверняка никто не будет спорить, что Solaris – это бюджетный городской автомобиль. Тем не менее его оснащение, надежность и разумная цена сделали из него живую легенду, ведь по количеству проданных автомобилей в классе городских авто он может поспорить разве что с братом-близнецом Rio и VW Polo. Давайте разберемся, сколько сейчас стоит Солярис и что предлагают за эти деньги, а также на что жалуются их владельцы при эксплуатации.

Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Milhouse35 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Базовый Солярис в комплектации Active, являющейся стартовой для практически всех автомобилей Hyundai, идет с "подзадушенным" двигателем 1,4, выдающим 99 сил в угоду уменьшению налога на авто, и шестиступенчатой механикой. Из оснащения в автомобиле две подушки безопасности, ДХО, полноразмерное запасное колесо на штамповке, аудиоподготовка, передние стеклоподъемники и система помощи водителю при старте в гору. За эту пустую комплектацию корейцы просят 746 тысяч рублей. С одной стороны, это не мало, а с другой – найти новый автомобиль в более богатой комплектации за эту сумму будет трудно. Подешевле, пожалуй, будет только Гранта, Веста и Датсун Он-До, а все самые ближайшие конкуренты в виде Поло и Рио будут стоить примерно столько же.

Ilya Plekhanov [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Ilya Plekhanov [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Нормальный автомобиль с минимальным набором опций для комфорта в виде кондиционера, четырех электростеклоподъемников, подогрева передних сидений и электропривода зеркал заднего вида будет стоить от 814 тысяч, опять-таки с двигателем 1,4 и механической коробкой. Точно такая же версия с продвинутым 1,6-литровым мотором, который ставят в качестве базового на Крету, и автоматом обойдется уже в 879 тысяч.

Топовый Солярис сейчас уже перевалил за миллион: в этом автомобиле будет климат-контроль, круиз-контроль, запаска на литье, подогрев лобового стекла, два дополнительных динамика и подогрев руля. Конечно, это далеко не все опции, но я написал про основные. И в общем-то этого достаточно, чтобы понять, что из Соляриса хотят сделать уже не дешевый городской автомобиль, а вполне комфортный В-класс.

Vitaly V. Kuzmin [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]                         На вторичке найти Солярис не из-под такси или каршеринга будет весьма непросто, так что надо быть внимательнее, чтобы не купить "убитый" автомобиль
Vitaly V. Kuzmin [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] На вторичке найти Солярис не из-под такси или каршеринга будет весьма непросто, так что надо быть внимательнее, чтобы не купить "убитый" автомобиль

Теперь давайте обратимся к отзывам владельцев и слабым местам Соляриса. Традиционно жалуются на качество ЛКП, плохую шумоизоляцию и неустойчивость на трассе при сильном боковом ветре. Шумоизоляцию в последнем Солярисе немного улучшили, а вот с остальным проблемы, как я полагаю, остались. По подвеске нареканий практически нет. Кстати, просвет на новом Солярисе сделали аж 160 мм, что очень неплохо для городского седана.

Кто-то из владельцев жалуется на низкое качество отделочных материалов и "сверчки" в панели. Им так и хочется сказать: "Доплачивайте полмиллиона рублей и берите Гольф! Там материалы будут лучше!" Просто надо понимать, что сегодня автомобиль до миллиона рублей считается бюджетным, и требовать от него идеального качества исполнения и материалов не приходится.

Mos.ru [CC BY 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)]                                                   Москва, Солярис, такси... добавить нечего
Mos.ru [CC BY 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)] Москва, Солярис, такси... добавить нечего

Часто ругают двигатели Соляриса, мол, через двести тысяч его проще будет отнести на свалку, нежели починить. Здесь все зависит от режима эксплуатации. Я лично знаю двоих водителей, у которых сейчас пробеги Солярисов по 160+ и 200+ тысяч километров. И ничего, даже масло не подъедают! Так что говорить, что двигатель ненадежный, вот так вот сразу нельзя. Нормальная обкатка, замена масла каждые 7-8 тысяч пробега и спокойный режим езды — залог того, что любой двигатель, в том числе и Соляриса, будет ходить долго и без проблем. Если среди читателей есть владельцы Соляриса, прошу поделиться мнением об автомобиле.

Если понравился мой мини-обзор Хендэ Солярис, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза" и ставьте лайк. Каждый день публикую новые статьи для вас!
Авто
5,66 млн интересуются