10,4K подписчиков

Когда дергается автомобиль: причины, предпосылки, решения

4,1K прочитали
Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).

Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон). Источник проблемы обычно кроется в неисправности двигателя или трансмиссии. Но иногда имеет место нестандартное объяснение. Механическая суть «дрыганья» объясняется краткосрочными колебаниями в скорости вращения коленвала. Давайте разберемся, почему машина может дергаться. Начнем с наиболее вероятного.

Топливная система

Как бы банально это ни звучало, одной из основных предпосылок рывков часто становятся некачественные расходные материалы (читай: топливо). Всегда ориентируйтесь на рекомендации производителя и прислушивайтесь к советам знающих водителей/автомехаников. Вообще говоря, при поиске неполадок, связанных с нестабильным ходом, в этой части машины обращают внимание на:

  • лишний воздух в топливоподаче;
  • протечки в каналах ТВС;
  • топливный фильтр (забит или нет);
  • инжектор (проверяют давление в рампе, исправность форсунок);
  • электронную часть системы (специальным тестером диагностируют датчики холостого хода, положения распредвала, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки);
  • саму заслонку дросселя (степень загрязнения);
  • бензонасос (функционирует ли, забита ли сеточка);
  • карбюратор (только если засорен).
Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).-2

Зажигание

Пытаясь понять, почему машина дергается, и не обнаружив проблем с питанием, переходим к системе зажигания. Обычно в ее случае, кроме рывков, бензин кончается быстрее, а мощность падает. В полевых условиях возможна самостоятельная проверка. Для нее достаточно открыть капот, выключив зажигание. Осмотрите высоковольтные провода свечей и катушки (хорошо ли закреплены), во время стоянки заведите ДВС, прислушайтесь на предмет посторонних шумов и посмотрите, лучше в темноте, не «убегает» ли искра. Наконец, можно вытащить свечи и изучить их на наличие нагара или окончательный выход из строя. В последнем случае надо заменить. Если такая проверка результатов не принесла и все равно машина дергается во время езды, переходим к КПП.

Переключение передач

Когда автомобиль подергивается на малых оборотах, «виновником» может быть коробка передач. Благо вариантов тут немного, механика или автомат. Разделим предтечи соответственно:

  • МКПП:
  1. что-то с корзиной;
  2. износ диска сцепления;
  3. поломка выжимного подшипника и пр.
  • АКПП:
  1. низкий уровень/плохое состояние «трансмиссионки»;
  2. сбоит электроника.

Кроме того, если рывок дает о себе знать только при сбросе скорости, дело может быть в стертых тормозных дисках.

Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).-3

Проблема в «мозгах»

Как говорится, «рыба гниет с головы». Отсюда вытекает достаточно распространенный сценарий возникновения «конвульсий» у авто. Неправильная настройка программного обеспечения ЭБУ. В этом случае дерганье дает о себе знать, прежде всего, когда мотор холодный. Обусловлено это тем, что информация с датчиков считывается неправильно, в цилиндры поступает недостаточно топливной смеси и при наборе оборотов возникают провалы. Когда машина прогрелась, лампочка check engine гаснет, а подергивание прекращается. Такая неприятность решается обновлением прошивки и грамотной калибровкой. Причем, если не уверены в своих силах, лучше обратиться в СТО с профессиональным компьютерным оборудованием.  

Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).-4

Суммируя

Итак, выше перечислены главные причины дергания авто при разгоне. Добавим, что в двигателях с турбонаддувом оно зачастую появляется вследствие дефективной турбины. В частности, некорректная регулировка давления из-за плохого электромагнитного клапана или неработающего электронного привода. Что решается заменой составляющей в первом случае и всего узла – в последнем. 

Таким образом, когда задергались, нажав на газ, проверять следует начать с питания, отсеивая исправные элементы и плавно двигаясь к головному компьютеру. Для самостоятельной работы требуется время и надо хорошо разбираться в автомобильных системах. Но зачем ломать голову, когда можно обратиться за помощью к обученным мастерам? Удобное решение – онлайн-платформа Uremont . Один ресурс, где обращаешься сразу ко всем автосервисам поблизости в пределах России, Казахстана и Беларуси.

Одна из самых неприятных ситуаций в жизни автомобилиста – появление рывков или «провалов» во время езды (будь то холостой ход, движение на низких оборотах или разгон).-5