Найти тему
AVinfoBot & AV100.PRO

Как понять, что подержанный автомобиль в пригодном для эксплуатации состоянии

Оглавление

Являясь покупателем ваша задача — найти автомобиль с минимумом важных недочетов, которые лично для вас имеют значение. Необходимо сосредоточиться на самом важном. Мы подобрали несколько важных признаков, по которым можно определить, в пригодном ли состоянии для эксплуатации находится понравившийся вам автомобиль.

Автомобиль не участвовал в ДТП

-2

Автомобили, которые участвовали в ДТП с другими автомобилями, столбами или препятствиями, немедленно попадают в черный список: они не могут быть в хорошем для Вас состоянии. Неизвестно, когда, как и на каком пробеге проявят себя имеющиеся столкновения. Частные случаи, когда даже после грамотного и качественного ремонта в сертифицированных автомобильных центрах автомобили после ДТП ведут себя не так, как должны: нарушается геометрия кузова, смещаются важные детали, подача технических жидкостей прекращается и т. п.

Нужно уметь отличать случайное столкновение с столбиком на парковке или бордюром во дворе во время парковки от действительно пагубного ДТП. От «встречи» в дворовой территории едва ли можно получить существенный урон. Тогда как даже после столкновения в пробке могут начаться незначительные, но очень неприятные проблемы: например, перестанет подниматься стекло или перестанет гореть дорогостоящая фара.

Как обезопасить себя от этого. Чтобы узнать, числятся ли какие-либо ДТП за подобранным образцом, проверьте историю автомобиля по VIN или госномеру. Из отчета AVinfo вы узнаете, сколько раз автомобиль попадал в ДТП, имеются ли неоплаченные штрафы, ограничения на регистрацию и другие проблемы. Допустим, эта «КИЯ», 4 раза побывавшая в авариях и имеющий кучу других проблем, явно не подходит для покупки:

Обслуживание на сертифицированных СТО или у дилера

-4

Данный пункт не гарантирует показательного состояния хотя бы потому, что на СТО выполнять работы принудительно пока еще нельзя. Но шанс на то, что машину обслуживал не выпивший механик или незнающий гаражный мастер, шансы на успех увеличивает. Не все неофициальные работники сервиса опасны одинаково, но при покупке проверить репутацию неофициального мастера, у которого обслуживался продавец, Вам не удастся. Поэтому доверяйте только официальным станциям — дилерам или специализирующимся на конкретной марке сервисам.

К сожалению, вряд ли вы найдете много машин, которые постоянно обращались в проверенные ремонтные, мастерские. Расходники, лампочки и фильтры часто меняют у частных мастеров или самостоятельно. Расспросите владельца, где и как он обслуживался, на какой отметки пробега в последний раз менял рабочие жидкости и зап. части каких фирм покупал.

Как проверить. Попросите сервисную книжку. Если автомобиль обслуживалась у официалов, в ней будут стоять отметки. Если их нет, вы будете вынуждены поверить продавцу на слово.

Двигатель работает исправно

-5

Прислушайтесь к работе самого дорогостоящего агрегата автомобиля. Мотор должен стучать равномерно. Помните, что слегка завышенные обороты на не прогретом двигателе, — это нормально. А вот если обороты «скачут», двигатель то стучит, то «пыхтит», а стрелка на тахометре прыгает от нуля к максимуму и обратно, то прощайтесь с продавцом и мигом на осмотр следующего автомобиля.

В зависимости от автомобиля стоимость ремонта двигателя может обойтись от 60 тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, внимательно осматривайте двигатель перед покупкой. Уточните, как часто менялось масло, какой фирмы, сколько литров требуется долить между заменами. Посмотрите на цвет выхлопа, он не должен быть сизым или черным.

Как проверить. Только путем экспериментов, опираясь на свой личный опыт и знания о работе мотора. Если знаний нет, обратитесь к специалистам в СТО либо к автоподборщикам.

У автомобиля было мало владельцев

В идеале, чтобы автомобилем владел только один человек и официальный дилер, который продал машину первому собственнику — вашему продавцу. В таком случае история автомобиля обещает быть прозрачной: у него можно уточнить все детали по ремонту, авариям, поломкам, характеру автомобиля и заменам.

Чем больше было владельцев, тем темнее история. С каждым новым собственником теряется понимание, что за автомобиль вы приобретаете, особенно если каждый владелец скручивал пробег.

Если же собственников было больше одного, обратите внимание на то, сколько по времени каждый из них владел автомобилем. Если срок владения был долгий, это отличный знак. Никто из них не хотел как можно скорее избавиться от автомобиля.

Как проверить. Узнать количество владельцев опять же поможет онлайн-проверка истории автомобиля AVinfo.

-6

У этого ШЕВРОЛЕ СПАРК за 19 лет и 6 месяцев эксплуатации, как показывает отчет, сменилось 96 владельцев! Вот и что с ним было. Также из отчета видно, сколько времени пользовались владельцы автомобилем, и это опять-таки повлияет на решение о покупке. Если спустить взгляд со срока последнего владения ШЕВРОЛЕ СПАРК к тем, что указаны ниже, становится даже как-то грустно. Видимо, с автомобилем работали исключительно перекупы.

-7

Купить хороший подержанный автомобиль на вторичном рынке легко, если знать, на что обратить внимание.

Авто
5,66 млн интересуются