Найти тему

Почему эра электромобилей не задалась с первого раза…

Оглавление

Сегодня продажи электромобилей растут с завидным постоянством. Только в 2018 году было продано более 2 млн. таких машин. За год прирост по отношению к 2017 году составил показатель на уровне «+64 %». Правда, в 2019 году, по объективным причинам, уже фиксировался некоторый спад продаж.

Электромобили в своей линейке стараются иметь все крупные автомобильные компании. Некоторые модели по техническим характеристикам – запас хода, время разгона до «сотни» - не уступают обычным машинам с двигателем внутреннего сгорания. Единственным препятствием для полного вытеснения машин традиционной конструкции является пока все еще высокая цена на машины с электрической тягой.

Первая попытка электромобилей

Интересным историческим фактом является то, что электромобиль был создан даже раньше, чем двигатель с бензиновым мотором. Это объясняется более простой конструкцией такой машины. Тем более, что электрический двигатель построили еще раньше.

Анализ первого периода электромобилей позволяет выделить несколько ключевых этапов:

1. Зарождение класса электромобилей. Опыты проводились в период 1837-1895 годов. В конце этого периода – примерно, с 1880 года – машины на электротяге и автомобили с ДВС развивались параллельно.

2. Интенсивное развитие в режиме конкуренции (1896-1930 г.г.). Период характеризуется острым соперничеством между разными компаниями. Появилось множество прогрессивных моделей. Удельная доля электрокаров в США к началу XX века составляла около 38 %.

3. Локальное использование электромобилей (1931-1960 годы). Бурное развитие машин с ДВС не позволяло на равных конкурировать с ними. В основном в этот период электрические машины работали в пределах предприятий, в качестве корпоративного транспорта на стандартных маршрутах с большими пробегами.

4. Активный выпуск новых опытных образцов (1961-1982 г.г.). Период связан с обострением экологических и энергетических проблем. Многие опытные разработки так и оставались в единичных экземплярах.

Электрический Jaguar будет клонирован
Электрический Jaguar будет клонирован

Определенный тупик в развитии сегмента наступил за счет невозможности создать емкий источник электрической энергии при невысокой цене такой батареи или конструкции. Только сегодня профильные лаборатории вернулись к исследованиям в этом направлении. Отчасти к этому подтолкнул их возможный кризис в энергетической сфере в области нефтедобычи, а также те же экологические проблемы.

Интересные факты первого периода электромобилей

Первый серийный электромобиль появился во Франции в 1906 году. Машина имела максимальную скорость до 30 км/ч при запасе хода до 80 километров.

Первый серийный электромобиль
Первый серийный электромобиль

В 1912 году в США за год произвели до 6 тысяч легковых и 4 тысяч грузовых электромобилей. При этом грузовики выгодно отличались по грузоподъемности от своих бензиновых собратьев. Энергетические затраты тогда находились на уровне 0,054-0,95 кВт×ч. Это даже сегодня очень неплохой показатель.

Бум электромобилей в США (рекламный плакат)
Бум электромобилей в США (рекламный плакат)

В течении 1918-1928 годов активно развивалось направление электрокаров упрощенной конструкции. Эти электрические повозки активно трудились на территории заводов и даже в производственных цехах. Даже 80-е годы XX столетия электрокары схожих конструкций можно было встретить в цехах советских заводов.

Заводские электрокары в СССР
Заводские электрокары в СССР

С развитием технологий совершенствуются и конструкции электромобилей. Хочется верить, что цена на такие машины упадет до приемлемого уровня. А электрическая тяга буде применятся не только на дорогах, но и по другим направлениям. К примеру, уже есть электрические самокаты и электро велосипеды. Но пока не слышно про электрические тракторы или самолеты...

Авто
5,66 млн интересуются