Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Renault Duster по прошествии 100.000 км с нуля: мой личный опыт

Я покупал Дастер из первой партии, которая была поставлена на продажу в моем городе – Нижнем Новгороде. Это был март 2012 года. С тех прошло уже немало времени, и буквально месяц назад мой Дастер перешагнул отметку в 100.000 км по пробегу. Я считаю, что сто тысяч – это своеобразный рубеж, который многое может сказать о надежности и эксплуатационных качествах автомобиля, поэтому именно сейчас и решил сделать небольшой обзор данной модели.

Комплектация у меня "предмаксимальная": единственное отличие от Luxe Privilege – это отсутствие кожаного салона. Сейчас понимаю, что правильно сделал, что не взял сидения в коже, потому что дерматин на Дастеры ставится не лучшего качества (что тогда, что сейчас), поэтому за семь лет обивка практически пришла бы в негодность. А вот тканевые сидения до сих пор выглядят нормально, хотя химчисткой я их балую крайне редко.

Пробег больше ста тысяч, а оплетка руля в нормальном состоянии
Пробег больше ста тысяч, а оплетка руля в нормальном состоянии

В автомобиле имеется парктроник, кондиционер, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, мультимедиа с возможность подключения по Bluetooth и... в общем-то все. Да и в Дастерах, которые производятся сейчас, не сильно ушли от такого прямо скажем спартанского набора опций: вроде все необходимое есть, но никаких излишеств.

Вот так выглядит мультимедиа после семи лет эксплуатации: немного залапанная, но полностью рабочая
Вот так выглядит мультимедиа после семи лет эксплуатации: немного залапанная, но полностью рабочая

На трассе Дастер ведет себя неплохо: свои 110-130 км/час едет спокойно, но комфортная скорость для водителя и для самого автомобиля – 110 км/час. На моем двухлитровом Дастере с механической шестиступенчатой коробкой передач это ровно три тысячи оборотов. Дальше начинаются посторонние шумы в виде свистящего ветра за бортом и звука нагруженного двигателя, да и расход топлива увеличивается значительно. Вывод – по трассе на Дастере штрафы получить можно, но для этого надо сильно постараться, нагружая и себя, и автомобиль. Я же езжу как раз на скорости чуть меньшей, чем 110 км/час – эдакая золотая середина.

Но Дастер не был бы так назван, если бы его эксплуатация заканчивалась на асфальтовых дорогах...
Но Дастер не был бы так назван, если бы его эксплуатация заканчивалась на асфальтовых дорогах...

По городу я езжу не так много, но и в условиях городского трафика Дастер ведет себя неплохо. В городе, наверное, был бы более удобен автомат, пусть и четырехступенчатый, но я покупал машину именно с намерением много ездить по трассе и по несложному бездорожью. И вот как раз на бездорожье автомобиль меня не подводил ни разу, по крайней мере муфта не перегрелась, сколько бы я ни буксовал в грязи. Один раз мне-таки удалось его посадить так, что пришлось бежать за помощью к мужикам на "Крузере", но там я сам сплоховал: поехал на летней штатной резине, которая особой "зубастостью" не отличается, по залитому водой лугу весной.

Дастер не зря получил такое название – "пыльник, пылевая тряпка или грязевик"  в переводе – вся грязь из-под колес летит прямо на двери и стекла
Дастер не зря получил такое название – "пыльник, пылевая тряпка или грязевик" в переводе – вся грязь из-под колес летит прямо на двери и стекла

В остальном же Дастер меня не подводил даже на довольно серьезном бездорожье. Двигателя два литра хватает для всех целей, про 1,6 говорить не буду – делюсь только своим опытом. Сам двигатель старой и надежной конструкции, тоже не подводил. Свечи, разумеется, уже менялись. Всегда вожу с собой катушку зажигания на случай, если вдруг выйдет из строя. Масло меняю раз в семь тысяч два раза в год, так как в год проезжаю примерно 14-15 тысяч. Много это или мало – не мне судить. Тут только могу сказать, что использую автомобиль ровно настолько, насколько он мне нужен. Кто-то ездит больше, кто-то меньше – все зависит от потребностей владельца.

Аккумулятор тоже менялся: больше пяти лет современные батареи не живут
Аккумулятор тоже менялся: больше пяти лет современные батареи не живут

Также за время эксплуатации был поменян ремень ГРМ примерно на шестидесяти тысячах, на пятидесяти поменял шаровые опоры, одну из них вместе с рычагом. Были подозрения на износ крестовины кардана, но проведя диагностику узла, оказалось, что подозрения беспочвенны. Могу сказать, что автомобилем я доволен. По соотношению цена/качество это практически непревзойденная модель.

Кто-то ругает Дастера за примитивность, а вот мне его простота и надежность наоборот по душе
Кто-то ругает Дастера за примитивность, а вот мне его простота и надежность наоборот по душе

Кроме того, этот автомобиль универсален: на нем можно передвигаться и по городу, и по трассе, и по бездорожью, потому что другие современные кроссоверы заметно тяготеют к асфальтовому покрытию. Дастер же не прочь помесить грязь, если взгрустнется его владельцу. Сейчас задумываюсь о замене авто, ведь пробег уже все-таки немаленький. Из вариантов новый Дастер и Террано – больше ничего подобрать себе не могу и достойной альтернативы за эти деньги не вижу. А что бы Вы взяли за эти деньги и как относитесь к данной модели?

Если понравился мой отзыв о личном авто, поставьте лайк и подпишитесь на Владимирского тяжеловоза. Кстати, недавно сделал страничку Тяжеловоза ВКонтакте. Буду рад, если зайдете посмотреть здесь.
Авто
5,66 млн интересуются