Я покупал Дастер из первой партии, которая была поставлена на продажу в моем городе – Нижнем Новгороде. Это был март 2012 года. С тех прошло уже немало времени, и буквально месяц назад мой Дастер перешагнул отметку в 100.000 км по пробегу. Я считаю, что сто тысяч – это своеобразный рубеж, который многое может сказать о надежности и эксплуатационных качествах автомобиля, поэтому именно сейчас и решил сделать небольшой обзор данной модели.
Комплектация у меня "предмаксимальная": единственное отличие от Luxe Privilege – это отсутствие кожаного салона. Сейчас понимаю, что правильно сделал, что не взял сидения в коже, потому что дерматин на Дастеры ставится не лучшего качества (что тогда, что сейчас), поэтому за семь лет обивка практически пришла бы в негодность. А вот тканевые сидения до сих пор выглядят нормально, хотя химчисткой я их балую крайне редко.
В автомобиле имеется парктроник, кондиционер, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, мультимедиа с возможность подключения по Bluetooth и... в общем-то все. Да и в Дастерах, которые производятся сейчас, не сильно ушли от такого прямо скажем спартанского набора опций: вроде все необходимое есть, но никаких излишеств.
На трассе Дастер ведет себя неплохо: свои 110-130 км/час едет спокойно, но комфортная скорость для водителя и для самого автомобиля – 110 км/час. На моем двухлитровом Дастере с механической шестиступенчатой коробкой передач это ровно три тысячи оборотов. Дальше начинаются посторонние шумы в виде свистящего ветра за бортом и звука нагруженного двигателя, да и расход топлива увеличивается значительно. Вывод – по трассе на Дастере штрафы получить можно, но для этого надо сильно постараться, нагружая и себя, и автомобиль. Я же езжу как раз на скорости чуть меньшей, чем 110 км/час – эдакая золотая середина.
По городу я езжу не так много, но и в условиях городского трафика Дастер ведет себя неплохо. В городе, наверное, был бы более удобен автомат, пусть и четырехступенчатый, но я покупал машину именно с намерением много ездить по трассе и по несложному бездорожью. И вот как раз на бездорожье автомобиль меня не подводил ни разу, по крайней мере муфта не перегрелась, сколько бы я ни буксовал в грязи. Один раз мне-таки удалось его посадить так, что пришлось бежать за помощью к мужикам на "Крузере", но там я сам сплоховал: поехал на летней штатной резине, которая особой "зубастостью" не отличается, по залитому водой лугу весной.
В остальном же Дастер меня не подводил даже на довольно серьезном бездорожье. Двигателя два литра хватает для всех целей, про 1,6 говорить не буду – делюсь только своим опытом. Сам двигатель старой и надежной конструкции, тоже не подводил. Свечи, разумеется, уже менялись. Всегда вожу с собой катушку зажигания на случай, если вдруг выйдет из строя. Масло меняю раз в семь тысяч два раза в год, так как в год проезжаю примерно 14-15 тысяч. Много это или мало – не мне судить. Тут только могу сказать, что использую автомобиль ровно настолько, насколько он мне нужен. Кто-то ездит больше, кто-то меньше – все зависит от потребностей владельца.
Также за время эксплуатации был поменян ремень ГРМ примерно на шестидесяти тысячах, на пятидесяти поменял шаровые опоры, одну из них вместе с рычагом. Были подозрения на износ крестовины кардана, но проведя диагностику узла, оказалось, что подозрения беспочвенны. Могу сказать, что автомобилем я доволен. По соотношению цена/качество это практически непревзойденная модель.
Кроме того, этот автомобиль универсален: на нем можно передвигаться и по городу, и по трассе, и по бездорожью, потому что другие современные кроссоверы заметно тяготеют к асфальтовому покрытию. Дастер же не прочь помесить грязь, если взгрустнется его владельцу. Сейчас задумываюсь о замене авто, ведь пробег уже все-таки немаленький. Из вариантов новый Дастер и Террано – больше ничего подобрать себе не могу и достойной альтернативы за эти деньги не вижу. А что бы Вы взяли за эти деньги и как относитесь к данной модели?
Если понравился мой отзыв о личном авто, поставьте лайк и подпишитесь на Владимирского тяжеловоза. Кстати, недавно сделал страничку Тяжеловоза ВКонтакте. Буду рад, если зайдете посмотреть здесь.