На что способно человеческое подсознание?
К сожалению, а может быть и к счастью (тут уж уважаемый читатель выбирает для себя сам), способно оно на многое. В том числе- на принятие решений вместо вас.
"Нет, ну что ж я, совсем своей бошкой не думаю?!"- возразите вы, и будете, в общем то, абсолютно правы.
Именно ей то вы и думаете!
Разберем несколько ситуаций, в которых решение было принято именно вами (да, да и еще раз да), тогда как подсознание нервно покуривало в пыльном уголке и не принимало ну НИ МАЛЕЙШЕГО УЧАСТИЯ в происходящем.
Вспомните одного известного поэта…
Если это Пушкин, я вас торжественно поздравляю, сейчас свою голову скромно подняло подсознание и невзначай выдало именно эту фамилию.
"Но почему ж именно Пушкин", -спросите вы,- "Что же я, Шекспира не знаю или Лермонтова, к примеру?"
Знаете конечно. Вот только в вашей голое образ Александра Сергеевича настолько плотно привязан к словам "известный" и "поэт", что ни одна другая, более здравая мысль, попросту не успевает добежать до вашего языка перед ответом.
Очевидные вещи говорю, не так ли?
Хорошо, идем дальше.
Ну вылез этот несчастный Пушкин, ну и бог с ним. Но давайте посмотрим, как наше подсознание влияет на процесс ежедневного потребления, каждый раз так или иначе подталкивая выбор в ту или иную сторону. Стереотипы, примером которых стал наш кучерявый идол, рулят очень многими процессами в нашей с вами головушке, а мы этого даже не замечаем. ИЛИ ЖЕ ЗАМЕЧАЕМ, НО БОИМСЯ ПРИЗНАТЬСЯ.
В то время, как мы с гордостью занимаемся выбором той или иной шоколадки, стереотипы уже давненько сделали свое дело. Суть в том, что никто не может жить без стереотипов, как бы он ни пытался. Причина этого в общем то одна: они (стереотипы) помогают нам с вами хоть как-то разложить и упорядочить нашу жизнь в голове, даже если этот порядок будет лишь для собственного успокоения. Ведь так приятно знать, кто хороший, а кто плохой, что покупать нужно, а что - нет.
Вот вам еще пример:
Недавно всемирно известная компания Apple выпустила свое новое детище, подкрепив его соответствующим описанием. Выберем некоторые слова. "Революционный", "беспрецедентный", "прорыв" и иже с ними распиханы по всему (не такому и большому, к слову) тексту.
"Ну да, я такое на каждой первой обертке вижу!"- скажет мне внимательный читатель и (о боже мой) снова будет прав. Рекламные агентства и компании нередко прибегают к такого рода описанию продукта, стараясь задействовать один из "вечных" стереотипов: редкий VS стандартный или же гениальный VS посредственный.
Подстегивая покупателей яркими прилагательными, производители всеми силами говорят нам: ЭТО АБСОЛЮТНО НОВАЯ И РЕДКАЯ ФОРМА ОЧЕНЬ ВАЖНОЙ порции барахла, которую на нас вываливают каждый год. Читая это, мозг тут же подкидывает нам сравнение конкурентов с чем то старым и неинтересным, заставляя заранее делать выбор в пользу новенькой и неординарной игрушки.
Но сделаем шаг назад. А что это за вечные стереотипы такие, а? Времена меняют и мы меняемся вместе с ними. Так с чего бы каким то там стереотипам становиться вечными?
На этот вопрос ответ один: стереотип = извечно нерешенная проблема. А таковых существует не так уж много. Жизнь против смерти, гении против ординарностей и так далее. То, что мы никак не можем разрешить, перетекает из мозга в мозг из поколения в поколение, создавая крепкую подсознательную связь между объектами.
Так как же сделать так, чтобы эти чертовы стереотипы работали на нас?
Существуют положительные и отрицательные стереотипы. Тот или иной объект мы заведомо будем воспринимать со знаком + или -. Зная это, производитель или простой обыватель сможет регулировать свои и чужие решения.
Хотите продать? Подумайте, какие стереотипы связаны с вашим продуктом. Только положительные? Ой да ну бросьте! Найдется хотя бы 1 занюханный стереотип, который вылезет в самый неприятный момент. Но не корите себя, вы не виноваты. Просто так устроена наша натура, не желающая видеть негатив в собственном детище. Однако же расслабляться не стоит! Работайте над человеческими страхами, предрассудками и предубеждениями, стараясь развернуть их в сторону С+.
Хотите купить? Задумайтесь! Движет ли вами чистая логика или же кто-то снова поднимает голову. Признайтесь (хотя бы себе), почему НА САМОМ ДЕЛЕ вы потянулись за этой шоколадкой, а не за неказистым, но полезным батончиком.
Иными словами, в каждом из нас живет еще и стая (или маленький табун) стереотипов, которые крайне сильно могут повлиять на реальность. А вот то, в какую сторону они будут менять вашу жизнь, решать уж точно не им.
Узнали себя? В корне не согласны? Жду ваше мнение в комментариях.