BMW 7-й серии (E38) — третье поколение люксовых автомобилей 7-й серии, выпускавшихся с 1994 по 2001 год немецким автопроизводителем BMW. Элегантные и динамичные, несмотря на большие размеры, автомобили имели обновлённый в соответствии с современными вкусами внешний вид. Наряду с бензиновыми двигателями, впервые в истории фирмы на автомобили класса люкс стали устанавливать дизельные моторы. Помимо моделей с удлинённой колесной базы и версий со специальной защитой, выпускался также лимузин. Всего было изготовлено 327 598 автомобилей. Автомобили комплектовались рядными шестицилиндровыми, V-образными восьмицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, или двенадцатицилиндровым бензиновым мотором. Все двигатели располагались спереди продольно и состыковывались с пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической. Можно было заказать автоматическую коробку Steptronic с возможностью переключения передач вручную. Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала. На автомобиль устанавливалась передняя независимая подвеска с качающимися стойками типа Макферсон с двумя шаровыми шарнирами. К переднему шарниру крепилась поперечная алюминиевая растяжка, к заднему — C-образный качающийся рычаг. Пружины подвески имели бочкообразную форму и навивались из проволоки переменного сечения. Подвеска присоединялась к жёсткому подрамнику, сваренному из труб.
Несмотря на большие габариты, новый автомобиль казался легким и элегантным. Благодаря более низкому и широкому передку с полностью интегрированными в капот «ноздрями», длинной колёсной базе, низкому профилю крыши и укороченной задней части он казался меньше, чем на самом деле. Спрофилированный для лучшей обтекаемости задок и крышка багажника, скрытые за бампером выхлопные трубы позволили снизить до 0,3 коэффициент аэродинамического сопротивления. Дополнительным эффектом от этого было также снижение шума и загрязнения автомобиля.
Силовая структура кузова была значительно усилена, особенно в зоне центрального тоннеля, что позволило добиться его угловой жёсткости в 25 000 Нм/град. Это существенно снизило шум и вибрацию, особенно в передней части салона. Новые методы компьютерного проектирования и применение высокопрочных сталей позволили снизить долю кузова в общем весе автомобиля до величины менее чем 20%. В 1998 году все модели получили небольшое обновление внешнего вида. В глаза сразу бросаются новые фары, которые теперь подчёркнуты «волной» снизу, как на автомобилях новой 3-й серии. Так передок больше похож на типичный для автомобилей BMW четырёхфарный. Указатели поворотов по краям стали чуть уже, «ноздри» не изменились, но решётка внутри них стала более выпуклой. Сзади всё осталось прежним, за исключением хромированной накладки на крышку багажника над номерным знаком.
Элегантный и комфортабельный салон сохранял стилистическое единство с внешними чертами автомобиля. Горизонтальные вставки из дерева располагались не только на передней панели, но и на дверях, разъединяя и объединяя различные по цвету и фактуре зоны сверху и снизу.
С помощью кнопок на рулевом колесе можно было управлять радио, круиз-контролем, включением рециркуляции воздуха и телефоном. Все кнопочки подсвечивались, а выбираемые значения отображались на приборной панели.
Имелось три вида передних сидений. Стандартное имело электрорегулировку положения (вперёд-назад), высоты подушки и угла наклона спинки и подушки. У комфортабельного сиденья (comfort seat) дополнительно регулировался поясничный подпор и боковые упоры на спинке. Контурное сиденье (contour seat) в дополнении ко всему имело электрорегулировку длины подушки и её боковых упоров. У задних сидений регулировался наклон спинки, поясничный подпор и высота подголовника.
Это машина стало легендой многих фильмов про бандитов и криминал. Жесткий вид и агрессивный длинный кузов стало главным фактором успеха этой машины в фильмах.