Сегодня поговорим про Volvo и торможение.
Volvo много лет работает над репутацией производителя самых безопасных автомобилей. В частности, представленный в 2015 году проект Vision 2020 направлен на то, чтобы “ни один человек не получил серьезные травмы и не погиб в новом автомобиле Volvo” (заявление президента компании). С 2020 года максимальная скорость всех новых Volvo будет ограничена 180 км/ч. Также разрабатываются проекты по принудительному ограничению скорости электроникой при движении вблизи школ и больниц, системы контроля внимания водителя.
На днях я проходил тест-драйв XC60 и демонстрацию системы экстренного торможения на S90. Конечно, я начал с веселого – фейлов этой системы на официальных демонстрациях.
Напомню – менее известный случай, произошедший в 2010 году – https://www.youtube.com/watch?v=6If166dMg_4, и ролик 2015 года, который видели практически все – https://youtu.be/_47utWAoupo?t=14
Поэтому, садясь в машину, я сказал сотрудникам компании – главное, чтобы не как в прошлый раз 😉. Как прошло на этот раз – в ролике в после поста.
Машина оборудована камерой в бампере и радаром за лобовым стеклом в месте, где находится внутрисалонное зеркало. Система работает на скоростях до 60 км/ч, сначала появляется предупредительный индикатор на панели, потом звуковой сигнал, только после этого машина тормозит.
Машина оборудована автопилотом второго уровня – движение по полосе, дистанция. Интересно, что на трассе машина способна выполнять опережения, а не просто утыкаться в медленноедущее впереди ТС.
В сфере AV Volvo работает с Uber (должны поставить 24 тысячи автомобилей) и Autoliv (совместное партнерство). Autoliv – крупнейший разработчик и поставщик оборудования для обеспечения автомобильной безопасности – подушки безопасности, ремни, рули и тд. Uber же вчера подняли миллиард долларов на свое AV-подразделение от Toyota, Denso и SoftBank.
Кстати, в известной ситуации с прошлогодней аварией беспилотника Uber на основе Volvo XC90, система экстренного торможения была отключена:
Радары и лидар беспилотника заметили женщину за 6 секунд до столкновения, в этот момент автомобиль двигался со скоростью 43 мили/ч (69 км/ч). Система идентифицировала пешехода сначала как неопознанный объект, затем как велосипед. За 1,3 секунды до ДТП автоматика подала сигнал об активации системы экстренного торможения, но импульс ушел «в никуда», потому что эта система на тестовом кроссовере была отключена специалистами Uber. По утверждению сотрудников Uber, это сделали для того, чтобы «снизить потенциальный риск неустойчивого поведения автомобиля».
Очень вероятно, что при активированной системе, трагедии можно было бы избежать. Посмотрите, как круто Volvo Trucks научились останавливать тяжелые грузовики в реальных ситуациях – https://youtu.be/vI9EIjUx20I?t=15
Мне нравится ценности, касающиеся безопасности, которые продвигает Volvo. А ошибки случаются у всех, особенно когда ты делаешь сложные передовые продукты.
Вообще, после того, как Ford продал Volvo китайской группе Zhejiang Geely Holding в 2010 году, дела у компании идут хорошо, продажи тачек растут, в 2018 – рекорд в 640 000 машин. Перспективы отличные.
Также статьи доступны в Телеграм-канале Беспилотный Запорожец