Кроссоверы выбирает все большее количество автомобилистов, потому что это практично. Никому не нравится стоять на светофоре зимой и по полчаса шлифовать лед шинами, пока машина соизволит тронуться с места. Смотреть на кроссовер как на машину для серьезного бездорожья все же не стоит, но мы попробуем. Далее расскажу про три кроссовера, который производятся сейчас, и обладают наибольшим внедорожным потенциалом.
VW Tiguan Offroad
Именно в этой версии, и сейчас объясню почему. Вообще на Tiguan ставится "умная" система полного привода 4MOTION Active Control. Сделана она так, что водителю задумываться о том, как бы лучше преодолеть какое-либо препятствие на бездорожье, не стоит. За него все сделает электроника. Система 4MOTION Active Control считывает данные с многочисленных датчиков, контролирует положение руля и педали газа и на основе этого прогнозирует поведение автомобиля, перекидывая крутящий момент туда, где он по мнению системы будет нужнее всего.
Есть почти блокировка дифференциала, то бишь, ее электронное подобие. Но опять же от водителя ничего не требуется. Достаточно только перевести селектор системы полного привода в положение "Внедорожный", и система начнет жить своей жизнью. Насколько это правильное техническое решение? Для современного кроссовера, который видит бездорожье два раза в год по праздникам, пожалуй, это правильное решение. Но, как по мне, в версию Offroad с претензией на повышенную проходимость можно было бы поставить что-то более простое и понятное водителю, потому что как будет реагировать система полного привода в Тигуане на бездорожье, знают, наверное, только инженеры VW.
Ну, а версия Offroad отличается от обычного Тигуана по большому счету только увеличенным углом въезда. Было 18, стало 26 – уже неплохо, что убрали висящий над дорогой бампер. Съезд одинаковый у обеих версий – по 25 градусов. Клиренс 200 мм. Именно в таком виде это вполне неплохой кроссовер, пригодный для использования не только в городе, но и на несложном бездорожье.
Renault Duster/Nissan Terrano
Пишу сразу про два автомобиля, потому что по проходимости они практически идентичны. Единственное, что отличается – это углы съезда и въезда, да и то незначительно. Многие говорят, что у Дастера проходимость недостаточная, но это зависит от того, с чем его сравнивать. Если сравнивать с полноценными внедорожниками, наверное, Дастер уступит по некоторым параметрам, а вот если сравнивать с кроссоверами, то Дастер окажется одним из самых проходимых. Просвет у Дастера достаточный даже по меркам внедорожников – 210 мм, а короткие свесы обеспечивают непревзойденную по меркам кроссоверов геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда — 30 и 36 градусов соответственно.
Угол рампы тоже неплохой, но составляет лишь 23 градуса из-за не слишком короткой базы. Однажды по дороге на рыбалку я на своем Дастере не проехал через бетонные плиты, торчащие из земли под углом к поверхности, а ехавшая рядом Нива прошла. Но опять же сравнивать Дастер и Нивой, думаю, в голову никому не придет, потому что понятно, у какого авто будет преимущество на бездорожье, а у кого на асфальте.
Полный привод у Дастера тоже честный. Муфту от Ниссан Мурано, который весит чуть ли не на тонну больше, чем Дастер, перегреть очень и очень тяжело. Причем крутящий момент в режиме Lock будет распределяться в пропорции 50:50 между осями, что является серьезной заявкой на "внедорожность". Сверхкороткая первая передача на механической КПП играет роль своеобразной "понижайки", которая ставится на полноценные внедорожники. Очень неплохой кроссовер для среднего бездорожья, особенно учитывая его стоимость.
Subaru Forester
"Лесник" на бездорожье может и похуже "Пылевой тряпки", но тоже очень неплох. Дорожный просвет так вообще больше – аж 220 мм. Углы въезда/въезда приемлемые, однако низко висящий передний бампер все-таки очень мешает — 20 и 26 градусов. Фирменный "субаровский" постоянный полный привод работает следующим образом: посредством фрикционной муфты на заднюю ось постоянно передается какой-то процент крутящего момента – от 5 до 10 процентов. Если колеса передней оси начинают буксовать, на заднюю ось муфта начинает "перекидывать" до 40 процентов момента. Соотношения 50:50 добиться не получается чисто физически, однако и 40% помогают неплохо.
В целом, ничего выдающегося Форестер последнего поколения, кроме клиренса, для условий бездорожья не предоставляет, однако автомобиль в целом неплохо сбалансирован. 150-ти сильный двигатель, который предлагают в базе, достаточен для комфортного движения как по трассе, так и на бездорожье. Фирменная трансмиссия LINEARTRONIC от Subaru работает по принципу вариатора, но при должном обслуживании живет долго. Минус только один – стоит Форестер в базе 2.050.000. Хотя это цена того же Tiguan Offroad, так что сравнить эти кроссоверы можно.
А какой кроссовер из ныне выпускающихся вы считаете самым проходимым?