На днях заехал к знакомому, занимается авторазбором . В основном российских и советских - да да! авто. Поднабрать запчастей по мелочи. Авторазбор - это такое место , наверное есть в каждом городке, где без труда за вполне приемлемые деньги наберешь себе и не только кучу нужных и ненужных частей для авто. А иногда - только там и найдёшь за копейки генераторы, стартёры, дверные ручки, бронепровода, замки багажников и т.д.
Меня же интересовали части на авто "для работы", вот думаю, переговорим, да как всегда сойдёмся в цене. Не тут то было. Приятель хмурый какой-то. Что случилось, спрашиваю? " Да только что представители правооохранительных органов приходили. Спрашивали про движки... В смысле про двигатели автомобилей. Уже не первый раз. Раньше - даже не заглядывали. Теперь -только и думаю про них, когда продаю движок с "донорского авто".
Оказывается, с недавних пор , если вы меняете движок на своём авто даже на аналогичный- всё, у вас проблемы. Так зачем же менять двигатели спросите вы. Всё просто. Возьмём к примеру "класику" Ваз 21-06, 07. Как, вы думаете, никто не ездит на таких давно?. Ну, наверное вы живёте в Москве!
Немного усилий двух человек и одного погрузчика. Двигатель успешно заменен. "Шестёрка снова на ходу, можно пользоваться. А вот продать теперь уже нельзя... А ведь можно было бы легко продать её с наваром 5-7 тысяч.
Так вот про "шестёрку" Ваз 21-06 или "семёрку ВАЗ 21 - 07", автомобиль практически вечный. А вот коробка, двигатель - увы нет. Замял поддон, некачественное масло, не заметил уровень - всё, "застучал". И перебрать движок -в среднем 18-20 тысяч. Это по минимому. А поменять движок с донорского аналогичного авто- 7-10 тысяч с работой. Цена завист от региона проживания. Конечно, гарантии 100 процентов нет. Но спрашивают же - а значит и предлагают.
Так какие проблемы могут быть у поставившего по незнанию аналогичный двигатель? Основная и самая первая- теперь авто не продажный. Купив этот авто , новый хозяин просто напросто не поставит его на учёт. Придется доказывать, что двигатель не ворованный. Даже если докажет- надо будет внести поправки в техпаспорт в отделе ГИБДД , а для этого придётся прокатиться с полицией к моему знакомому, который и занимается продажей донорских движков!
Сердится приятель . Ведь львиная доля прибыли - как раз с продажи именно мотора и коробки передач . И уже потом идут другие части. Автомобили , такие как классику, например после аварий , отдают на авторазборы за бесценок.
Одно не понятно. Вот почему законодатели, если уж и рубят - то с плеча. Ясно например, если в двигатель внесли существенные изменения, т.е. нарушили конструктивные особенности, понятно, если авто премиум класса, стоящего миллионы, там и двигатели на сотни тысяч - вот где ворам то размахнуться. А слышали ли вы , что бы кто то угонял "семерку", с целью поживиться или кто либо увеличивал мощность мотора? И я нет.