Найти в Дзене
Прагматика

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО: ЩУП, ПРОБЕГ, ИНТУИЦИЯ?

Оглавление
Photo by Tim Mossholder on Unsplash
Photo by Tim Mossholder on Unsplash

Одна из наиболее частых причин поломки двигателя – отсутствие контроля замены масла. Принято считать, что масло надо менять, дождавшись круглой цифры пробега на одометре, либо со сменой сезона. Некоторые ездят, пока не загорится индикатор замены масла. Как правильно?

Идеальные условия для долгой службы масла – реально?

Очевидно, что старение масла напрямую зависит от условий использования. Масло начинает стареть сразу же после попадания в двигатель: стартует процесс окисления, который ускоряют постоянные перепады температур. Помимо охлаждения и смазывания двигателя, масло выполняет очищающую функцию и собирает в себе все шлаки. Тяжелыми условиями эксплуатации являются не только езда с прицепом и горные труднопроходимые дороги, но и пробки, ведь на маленьких скоростях температура масла увеличивается.

При высокой частоте вращения ухудшаются условия смазки цилиндропоршневой группы, а значит, все продукты износа, такие как: железо, алюминий, хром – окажутся в масле. Идеальные условия эксплуатации — это изначально чистый мотор, средние обороты и невысокая нагрузка. Сохранять двигатель в чистоте – вполне реально. А вот ездить по городу с равномерной скоростью практически невозможно. Универсального ответа на вопрос, когда же менять масло – нет, но: рассмотрим конкретные ситуации

НА ГАРАНТИИ – ЗАМЕНА МАСЛА ПО РЕГЛАМЕНТУ ТО

Пока машина на гарантийном сроке, все «масляные вопросы» лучше решать в сервисе. Дальше же все зависит от условий эксплуатации.

2000 КМ В ГОД – ЗАМЕНА МАСЛА РАЗ В ГОД

Если машина проезжает пару тысяч километров в год, много стоит на месте, все просто – прошел год, меняйте масло.

10 000 КМ В ГОД, ЗАМЕНА МАСЛА КАЖДЫЕ 15 ТЫС. КМ

Если машина проезжает примерно 10 тысяч километров в год и используется не часто, то лучшим вариантом будет пользоваться счетчиком пробега: отъездил 15 тысяч километров, меняй масло.

40 КМ ЕЖЕДНЕВНО + ПРОБКИ – ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА МОТОЧАСЫ (ИНДИКАТОР ЗАМЕНЫ МАСЛА)

Если машина проезжает около 40 километров в день, на небольших скоростях и используется повседневно (что характерно для жителей мегаполиса), стоит ориентироваться на моточасы. Этот показатель учитывает датчик замены масла ( именно поэтому индикатор может сработать раньше, чем одометр покажет стандартный пробег в 15 тыс. км).

ВАЖНО! Не стоит забывать о реальном состоянии масла, которое может послужить толчком к его срочной замене. Лучше лишний раз проверить щуп или заехать в сервис, чем «убить» двигатель!

БУДЬТЕ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У АВТО: проверяйте степень загрязнения двигателя и масляной системы. Проверку можно сделать в автоцентрах "Прагматика".

Больше полезной и интересной информации вы можете найти в нашем блоге.

Авто
5,66 млн интересуются