Когда-то приходит пора менять старые машины, а тут и ломаться она стала часто, и ребенок на подходе. Задумались с женой о новой машине, чтобы ей не нужно было бояться поломок где-нибудь в дороге – беременной, а потом с малышом это крайне важно. Rapid приглянулся сразу: весь такой технологичный, современный, элегантный. Решили брать в «максималке», чтобы потом не жалеть. Еще и цвет сыграл свою роль – синий Шкоде удался.
Конечно, не только внешний вид стал критерием выбора. У Рапида отличная динамика: приятно стоять на светофоре рядом с какой-нибудь «бэхой» и понимать, что со своми 125-ю «лошадками» можно составить достойную конкуренцию на старте. При этом радует расход топлива – 7-8 л на 100 км. Очень адекватный аппетит!
Но есть и нюансы. Если ехать в режиме «драйв», машина как будто задумывается при старте – видимо, электроника «жалеет» механизм коробки. Зато на «спорте» машина рвет с места в горизонт и я это люблю. Есть у коробки ДСГ и некоторая дерганность при медленной езде в горку – не сказать, что сильно раздражает, но обращает на себя внимание.
Люблю, как машина управляется – четкий руль, отлично стоит в поворотах. Но цена этому – жесткая подвеска. Поначалу жене очень хотелось красивые колеса на 17-х дисках с низкопрофильной резиной. Взяли такие и пожалели: подобная красота не для наших дорог – машина превратилась в зубодробительную табуретку. Поэтому, когда на яме пробили колесо, поставили обычные, 15-е, и больше на красивые диски не заглядываемся. Зато у Рапида отличные фары и ночью ездить удобно.
Очень нравится мне у Рапида багажник. Надо понимать, что Рапид - это лифтбэк, то есть универсал, внешне похожий на седан. По сравнению с универсалами машина выглядит куда более аккуратно, а по удобству намного превосходит седаны. Даже если у седана будет похожий багажник (а он у Рапида просто огромный – у той же Октавии объем больше всего на 30 л), удобство погрузки и перевозки вещей куда как выше. Возможно, в Октавии было бы больше места сзади – например, за рулем я езжу откинувшись назад, и за мной ребенок в люльке уже не помещается – не влезают ноги. Но и цена у Октавии совершенно другая.
Немного не хватает машине шумоизоляции: не критично, но могло бы быть и потише. Наверное, если затеяться и сделать дополнительную «шумку», в дополнение зимой еще и теплее будет, но как-то я в это не очень верю.
Пока ребенок не родился, все нравилось. Но позже оказалось, что есть несколько моментов, которые хотелось бы исправить. Во-первых, чего мы вовсе не ожидали и даже не обратили на это внимания, считая, что так не бывает: в «максималке» по умолчанию не отключается подушка безопасности переднего пассажира! Жене одной с малышом это оказалось очень неудобно – разместить его можно только сзади. Оказывается, отключение ставят, но это нужно было обсуждать отдельно.
Другой момент – отсутствие отдельных дефлекторов обдува сзади. Когда жарко или холодно, сзади трудно сделать комфортную атмосферу, чтобы не мешать водителю и переднему пассажиру.
Нравится мне то, что машина не ломается. Из поломок – почему-то перестала работать камера заднего вида. Но это опция и надо бы разобраться, что случилось. Пока руки не дошли.
В целом, Рапид – отличный выбор. На нем удобно в городе, приятно ехать в путешествие, даже с ребенком. На нем можно погонять, а можно ехать спокойно. Отличный баланс между «пацанской тачкой» и «семейным автомобилем».
Достоинства Skoda Rapid 1.4 TSI
Красивая, драйверская, хорошо управляется, огромный багажник и кузов лифтбэк, технологичная, современная, неломкая
Недостатки Skoda Rapid 1.4 TSI
Жесткая подвеска, отсутствие задних дефлекторов обдува, неотключаемая подушка безопасности пассажира, подергивание коробки при медленной езде в горку
Отзыв прислал Евгений из г. Москва