А вы знаете, как убирают тоннели метрополитена?
В прошлом выпуске мы рассказывали про вагон-пылесос и способ «сухой очистки» тоннелей, который тестировался в 1970-е годы, но не прижился в Петербургском метро.
В наши дни выбор сделан в пользу влажной уборки тоннелей. Она проводится регулярно по графику с помощью так называемых промывочных агрегатов, оборудованных ёмкостями с водой и насосами для её распыления напорными струями.
Путевые стены на станциях и шпалы моют вручную, поливая из шланга, поэтому иногда утром в лотках между рельсами можно заметить лужи. Нередко бдительные пассажиры обращаются к сотрудникам метро с сообщениями о таких «протечках грунтовых вод».
Проводится влажная уборка тоннелей и путей в «ночное окно», когда напряжение с контактного рельса снято, а движение по линиям осуществляется с помощью мотовозов.