Найти тему
Эпохи метро: 1955 год и образ советской труженицы
В новой рубрике #эпохиметро мы расскажем о том, как менялась мода в СССР, а вместе с ней — форма дежурных метрополитена. В середине XX века для советского человека наступает время надежды: на мирную жизнь, счастливую семью и светлое будущее. Страна была в упадке, но ударными темпами наращивала экономическую мощь. Правда, лёгкая промышленность и торговля были далеко не в приоритете. На фабриках шили простую одежду из недорогих тканей: минимум деталей и незатейливый крой. Советская труженица носила прямые юбки, ситцевые платья в цветочек, а поверх — бесформенный пиджак или массивное пальто...
280 читали · 3 года назад
Cоавтор «станции № 1» #метро_в_лицах
В рубрике #метро_в_лицах рассказываем о важных именах в истории метрополитена. И сегодняшний герой — Игорь Иванович Фомин, соавтор «станции № 1». После окончания войны темпы строительства метро наращивались. Большое внимание уделяли облику будущего метрополитена, который не должен был уступать величию и красоте города. Конкурс проектов проходил в несколько этапов с участием лучших архитекторов, голосовали и сами ленинградцы. По итогам одним из авторов «Площади Восстания» стал Игорь Иванович Фомин...
123 читали · 3 года назад
От жетона к телефону
В архивах Монетного двора сохранились интересные документы о том, что 22 марта 1958 года Управление Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина обратилось с просьбой изготовить жетоны для турникетов...
406 читали · 4 года назад
Город всех влюблённых
Санкт-Петербург – это город любви, романтики, преданности и безграничного счастья. В этом городе влюблённые чувствуют себя защищёнными и способными на безумные поступки ради любви. Ещё Борис Леонидович Пастернак писал о двух влюблённых, которые жили в Петрограде и не заметили революции...
129 читали · 4 года назад
Троллейбус
Вместе с увеличением количества на улицах автобусов выросла загазованность улиц, и тогда в город пришёл экотранспорт: в октябре 1936 года в Ленинграде появились троллейбусы. Первый троллейбус модели ЯТБ-1...
4 года назад
Автобус
История Петербургского автобуса началась в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения». Петербург стал вторым в России городом, открывшим городской автобусный маршрут, первенство за Архангельском...
4 года назад
Трамвай
«Шёл я по улице незнакомой И вдруг услышал вороний грай, И звоны лютни, и дальние громы, Передо мною летел трамвай».
4 года назад
Конка – прообраз трамвая
С появлением железной дороги, связывающей Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, возник и новый вид городского общественного транспорта. В 1860 году по внутренней железной дороге стали ходить конки – вагончики, запряжённые лошадьми...
4 года назад
Омнибус
До середины XIX века простые жители Петербурга практически обходились без общественного транспорта. Первым по-настоящему доступным транспортом стал омнибус – большая карета с упряжкой, запряженная четвёркой лошадей...
4 года назад
Эпоха карет
Конные экипажи – самый первый общественный транспорт Санкт-Петербурга, который был популярен вплоть до 1930 года. В одном только Петербурге во время царствования Екатерины II насчитывалось более четырёх тысяч экипажей...
4 года назад
Космическая станция
В Петербургском метрополитене есть станция, напоминающая собой космическую тарелку – «Горьковская». А есть ещё одна, чьё художественное оформление посвящено космическому происхождению Вселенной. О ней мы сегодня и расскажем в рубрике #мозаичнаясреда_метроспб...
240 читали · 4 года назад
Румынские мотивы
Мы знаем, как многие соскучились по путешествиям, и сегодня в рубрике #мозаичнаясреда_метроспб расскажем о станции Петербургского метрополитена, с которой открываются виды на Карпатские горы. Румыния – страна золотого солнца, сочной зелени и тенистых гор...
153 читали · 4 года назад