В 1973 году, компания Dunlop придумала увеличить толщину боковой части шины, что позволило хоть и непродолжительно, но продолжать эксплуатацию шины в отсутствии давления воздуха внутри покрышки.
В конце 90-х данные покрышки начали уже выпускать повсеместно и тогда и закрепилось нынешнее название ран флэт.
Начнем с минусов, так как основная положительная характеристика ясна и без анализа и сравнения.
1. Бортировать шины Run Flat сложнее из-за более жесткой боковины и увеличенной высоты хампа (хамп — кольцевой выступ вдоль закраин колеса для надежной фиксации борта шины) — 6,2 мм для усиленных шин против 5 мм для обычных. Стоимость шиномонтажных работ выше.
2. Вес, он так же существенно выше, так разница на популярном размере 225/55 R17 составляет 2,5 кг! На одном колесе. Лишний вес это и сильнее вибрации в том числе.
3. Стоимость на первичке дороже обычных шин, но на рынке бу стоимость практически одинаковая.
Теперь о плюсах.
1. Очевидно, что не нужно боятся доехать до шиномонтажа своим ходом, отсутствие необходимости возить запаску или ждать эвакуатор. Но при движении с разрешенной скоростью 80 км/час покрышка сильно нагревается и внутренняя часть шины теряет первоначальную структуру "вспенивается", производители шин перестраховавшись рекомендуют менять проколотую резину на новую!
2. Тормозной путь на некоторых тестах показал, что шины Run Flat тормозят заметно лучше, но это только тест на сухом асфальте. На мокром не лучше, а порой и хуже обычного аналога.
3. ударная прочность конечно же выше и "пробить" на ямах боковую часть практически не возможно.
Ну вот и все, паритет по количеству плюсов и минусов, где-то выиграл, где-то проиграл от нас добавим: шины скорее необходимы те, которые максимально соответствуют дорожному покрытию на которых они по большей части эксплуатируются. И если это загородные участки, частный сектор или пригород с выбоинами, то ран флэт со своими непробиваемыми боковинами и возможностью двигаться без давления в шине, будет более комфортный при использовании.