Найти тему
Автомобильная Россия

Как мужики автоматическую трансмиссию на старых Жигулях мастерили (много фото)

Многие россияне уже давно оценили удобство двухпедальных автомобилей. Нажал на газ машина поехала, нажал на тормоз она остановилась. Правда вот отечественный автопром бюджетный вариант такой трансмиссии так и не создал. Если не считать довольно странный робот на последних моделях "Автоваза".

А вот наши мужики в обычном гараже решили провести эксперимент и сделать старые "Жигули" двухпедальными. Собственно терять было нечего, Жигули ведь все равно собирались на свалку выкидывать.

После мозгового штурма решено было использовать принцип центробежного сцепления. Примерно так работают бензопилы, газонокосилки и прочая техника. Увеличиваешь обороты двигателя, происходит зацепление и все работает. Но как это реализовать на "Жигулях" ВАЗ 2105, ведь это вам не бензопила.

Глаза боятся, а руки делают. Машину на подъемник, коробку к снятию.

Теперь нужно открутить маховик. Именно он будет подвержен наибольшей модернизации.

-2

Если центробежное сцепление на миниатюрной технике имеет миниатюрные детали. То здесь нужно было делать все по взрослому. Основными комплектующими для центробежного сцепления послужат обычный тормозной барабан и две тормозные колодки, которые по размеру как будто создавались, чтобы однажды соединиться с маховиком.

-3

То есть при увеличении оборотов двигателя колодки теоретически должны прижиматься к внутренней стороне барабана (прикрепленного к валу обычной КПП). В итоге крутящий момент от мотора будет передаваться на коробку. Уровень зацепления будет зависеть только от оборотов движка.

-4

Одна часть колодки крепится в определенном положении, а вторая должна перемещаться свободно. Но что бы колодки не болтались как попало, в конструкцию будут добавлены пружины, задача которых отводить колодки из зацепления с барабаном при уменьшении центробежной силы (падении оборотов).

-5

Теперь необходимо соединить тормозной барабан с валом коробки передач. Для чего на тормозной барабан крепится втулка со шлицами подходящего размера. Которая появляется в результате работы болгарки и сварочного аппарата.

-6

Втулка крепится на тормозной барабан и надевается на первичный вал коробки передач.

-7
-8

Вроде готово, можно собирать чудо Жигуль с центробежным сцеплением.

-9

Первый выезд из гаража задним ходом. В ходе которого выяснилось, что увеличение оборотов двигателя до 1200-1300 оборотов в минуту заставляет машину ехать. Снижение оборотов и крутящий момент уже не передается на коробку.

-10

А теперь кататься по городу. Нажал на газ машина едет, убрал ногу с газа машина не едет. Переключение передач все же приходится делать вручную, при сбросе газа.

-11

Вот так наши российские "кулибины" в гаражах инновациями занимаются. Конечно ни каких практических целей эксперимент не преследовал. Мужики просто хотели проверить, будет ли такая схема работать в принципе.

Видео процесса -

Авто
5,66 млн интересуются