Зов природы к одиночному велосипедному странствию не унимался. Ещё не представлялось до конца, как это возможно осуществить. Первая вылазка понимания не добавила. Однако отрицательный - он тоже результат. Стало очевидно: экипировка, подходящая для велопоходов под руководством уверенных гидов, не годится для одиночного, тем более женского соло. В компании всегда крепкие мужские руки и ноги взгромоздят на себя палатку, топор, большой котелок и прочие тяготы походного быта. А ты - себя б докатила, и ладно.
Когда я загрузила всё необходимое для одиночного похода в "велоштаны" и сверху свою палатку-двушку, не смогла оторвать велик от земли. Основным злом лишнего веса сочла палатку, которая явно мне великовата по всем параметрам.
На новую качественную легкую однушку не заработала, на китайскую - денег жалко. Да и в хорошей вещи всегда найду к чему придраться, буду искать способ модернизировать под себя. Желание сотворить собственными руками что-то своё, соответствующее моему "удобно", вытеснило все колебания.
Рассуждала я так:
У всякой палатки есть дуги. Для пешего путника оно и никак иначе. А если я везде таскаюсь с великом - прочный сплав металлов высотой больше половины моего роста, так почему не использовать его в качестве каркаса для палатки? Зачем брать ещё дуги, когда опора и так всегда с тобой? Останется взять легкие тряпочки - саму палатку да тент. Только надо решить вопрос устойчивости. А форма палатки - это кажется совсем простой задачей, нам дизайнерам (особенно интерьера и упаковки) не привыкать - упакуем-СЯ! )
Первые полевые испытания показали, что перевернутый велик, хоть и имеет три точки опоры - седло и ручки руля - не устойчив ни снизу (руль стремится повернуться), ни сверху (крутятся колёса, педали). Для всего этого нужно слишком много лишнего крепежа.
Взрыла весь интернет с мыслью: "Ну не мог же никто до такой очевидности не додуматься! Должны быть аналоги. А у меня просто мозгов не хватило..." Нашла вариант со снятым передним колесом - отличное решение, но для одной-двух ночевок; на длительный поход - напрягает износ крепления колеса от такой повышенной эксплуатации.
В рунете не попалось больше ничего интересного, кроме палаток-гамаков, но это чуть другая тема. Зато в англоязычных источниках нашла множество вариантов крепления прямоугольного тента за велик. Везде велосипед прочно стоит на обоих колесах, прижатый оттяжками от руля и седла. Варианта с палаткой из моей головы нигде не нашла.
Стала изобретать свой "велосипед".
Сначала сообразила форму дна, накручивая на "каркас" старые простыни.
Вдоль велосипеда - длинная сторона - это мой рост + запас под наклонные стенки палатки, 215 см. У ног - 75 см. От руля пойдет основная оттяжка для устойчивости, ее надо подальше - 120 см до угла против руля. Получился неправильный четырехугольник.
Возможно, было бы разумней ткань купить, но мне хотелось расходовать свои запасы. В шкафу нашла куски курточной тафеты с заводской PU-пропиткой - из них скроила дно. Потратила несколько дней на пропитку дна силиконом, чтоб уж точно не промокало. Как силиконить в домашних условиях, подсмотрела в статье одного умельца. Собрала углы - они все разные, пришлось полностью сколоть портняжными иголками всю палатку, определяя их наклон. Укрепила углы дополнительной тканью и вшила петли для колышков. Красота!
Что делать дальше - я представляла слабо. Сделаю понятное, а потом увидим. И так каждый шаг всегда подсказывал следующий. Потому казалось, что палатка придумывает сама себя, я - только руки для воплощения идеи в жизнь.
Когда-то товарищ поделился списанными советскими парашютами. Из парашютки я скроила прилегающую к велосипеду стенку, треугольный потолок и маленький кусочек у ног. Широкую часть стороны входа и вторую большую стенку решила делать сеткой - против комаров и жары. В магазинах нашего города плотной лёгкой сетки из туристических тканей не нашла.
Зато вспомнила: в прошлом году дочь шила себе платье на выпускной из сеточки цвета "бордо" и ошиблась с метражом. Вместо 2 м длины купила 6 м. Хорошо ошиблась! - Маме как раз на квартирку хватит)) Эта ткань, конечно, тяжелее и дороже, чем правильная палаточная сетка. Но она уже здесь и сейчас.
В процессе создания пришла идея: к сеточным стенкам сделать утепление - слой парашютки, который изнутри будет пришит ко дну, а по стенке и потолку, переходя в дверь, пристегнётся замком. В холодные ночи закроет сеточные стенки от продувания.
Пока все эти задумки дошли до швейной машинки, мне пришлось раз 20 сколоть всю конструкцию прямо на велосипеде, учитывая натяжение ткани, точки крепления к земле, к рулю и седлу, линии основной нагрузки. Составить выкройку без постоянных примерок мне показалось невозможным - если только сейчас, по готовой палатке. Сложные швы приходилось тщательно смётывать и прошивать маленькими порциями. Отдельным квестом было собрать конструктор из трёх замков - для внутреннего слоя парашютки и двойного входа. Долго, мучительно, однако всё получилось!
Добавила несколько деталей: петельки, чтоб не болталась дверь, и кармашек для фонарика, тоже собственного изобретения.
Тент сочиняла уже отдельно от велосипеда, кромсая бумажку в масштабе 1:10.
Для тента у меня была силиконка, которую я дополнительно проклеила с двух сторон. Кроить его по ткани было гораздо проще - не нужно состыковывать с дном, натяжение регулируется в готовом виде оттяжками.
Вся конструкция держится на веревке с колышком от руля, с противоположной от палатки стороны велосипеда. Тент еще больше прижимает велик дополнительными колышками. Сама палатка, растянутая вдоль и перетягивающая на свою сторону четырьмя колышками, жестко держит велосипед, не давая ему ехать.
Вначале казалось, одной веревки для противовеса недостаточно. Но практика показала уверенную устойчивость при сильных порывах ветра, позавидует даже обычная палатка. Есть ещё важный момент - верный конь по ночам тоже под надёжной защитой!
В итоге палатка получилась - 630 г; вместе с тентом, 8-ю колышками и необходимой веревкой - 1,2 кг. Места занимает мало. Отправившись ее испытывать, я прожила в ней месяц аномально холодных июльских ночей. На тенте по утрам изнутри белел иней. Мы пережили ветер, нескончаемые ливни и град. Яркий желтый цвет тента слегка потускнел, а в остальном палаточка как новенькая!
Для меня она стала собственным шедевром мысли, практичности и экономии! (тут не обязательно соглашаться))
Конечно, за время эксплуатации я уже придумала, что подправить. Но это уже в следующей сказке.