Есть у меня в компании друг, который своим финансовым положением обязан компании Renault. В 2007 году он решился начать свое дело. До этого он работал в строительной компании плиточником, при этом когда не было заказов он подрабатывал в такси, бывало даже после рабочей смены на объекте выходил на линию и дожимал остаток сил на развозе.
Так получилось, что он проникся этой идей такси и решил сдавать автомобили под процент другим водителем. Тогда по совету начальника своего таксопарка он оставил заявку сразу в нескольких салонах на приобретение 10-ти автомобилей и начал ждать предложений. На встречу пошел только салон Renault, возможно им нужно было закрыть план, кто знает, предложили хорошую цену, друг взял кредит и так началась его история в мире бизнеса такси.
Сейчас же расцвет автоматизации, через свой мобильный телефон он может наблюдать всю картину, где автомобили, сколько было заказов по агрегаторам, какой водитель на каком автомобиле и так далее. И так как годы идут, а время позволяет в серьез увлекся охотой, рыбалкой, просто любит выехать за город.
И вот, когда вышла на наш рынок Arkana, он серьезно задумался о её приобретении, с одной стороны дочка подросла, права получила, просится порулить, с другой стороны жене иногда нужно куда выехать, у самого уже 3 год Lexus ES, но он хорош только для города и то жена умудрилась немного “подровнять” бампера о бордюры.
В общем, давно хотел взять второй автомобиль, но более универсальный, чтобы не сильно жалко и не сильно страшно съехать с дороги. Ниву, Патриот сразу отмел, TLC дорого, засматривался на Duster, но так как красавицам нужно ездить иногда, заинтересовался Арканой.
По приезду в салон начали взвешивать все за и против. Первый минус Арканы – её сделали исключительно городской, по факту съезд с дороги для неё проблема, так как полный привод идет только с двигателем 1.6 и механикой, либо с турбированным 1.3 и вариатором.
В первом случае чахлый двигатель, во втором случае вариатор, который боится перегрева. То есть желание использовать этот автомобиль вне дорог (речь не идет о каком-то серьезном бездорожье) можно сразу забыть.
Второй минус, нет сбалансированной конфигурации двигатель – кпп. 1.3 это турбо малолитражка со всеми вытекающими – плохое топливо = риск детонации или огромный расход топлива, так как ЭБУ будет максимально богатить смесь ради сохранения двигателя. Спасибо хоть не рекомендуют заливать в него 0w30 или 0w20.
Была бы версия с двигателем 2.0 и пусть старым, но АКПП, думаю намного меньше бы людей задумались над покупкой. И тут же обозначим минус 2.1 – 1ТО у официалов для Duster с ДВС 2.0 стоит 9900, а для Arkana 1.3 уже 14500, согласитесь разница есть.
Третий минус, цена обусловленная лишь тем, что это новинка. Да салон от европейского Duster, да выглядит приятнее, но когда смотришь в живую, то понимаешь, что Дастер, что Аркана это варианты для стран третьего мира, где и так “схавают”, то есть сказать – “Ну зато в Аркане нормальный салон!”, честно язык не поворачивается, просто он не такой убогий, как в Дастере.
В общем пересилив желание угодить своим дамам, друг решил угодить себе и взять более проходимый автомобиль, со скидкой вышло 1.08 млн. 2 литра, АКПП, бесключевой доступ, правда к бензобаку, а не к автомобилю, ну да ладно зато есть дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового, круиз-контроль с ограничителем скорости, неплохие диски.
А чтобы выбрали вы в бюджете миллион с условием – новое, проходимое, но, чтобы можно было нормально ездить в городе?