С наступлением холодов иметь исправную печку в автомобиле становится просто необходимостью. На примере отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем рассмотрим причины неисправности - "не греет печка".
Почему не греет печка, причины неисправности
1. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.
Вышел из строя сам электродвигатель, либо его электрическая цепь. В ряде случаев вентилятор может крутиться на одной скорости, а на других не работать. Соответственно теплый воздух в салон автомобиля поступать не будет. Необходимо проверить элементы цепи электродвигателя (по схеме) - предохранитель, переключатель, проводку. Сам электродвигатель можно проверить подключив его на прямую.
2. Завоздушен радиатор отопителя (печки).
После проведения ремонта системы охлаждения или после замены антифриза (тосола) в ней остается воздух, который образует воздушные пробки, мешающие циркуляции охлаждающей жидкости. Чаще всего воздух скапливается в наиболее высокой точке системы охлаждения - радиаторе отопителя. В результате охлаждающая жидкость перестает проходить через радиатор, и печка перестает греть. Необходимо загнать автомобиль на уклон и дать двигателю поработать минут десять. Воздушная пробка сама уйдет из радиатора.
3. Кран печки заклинил в закрытом положении.
В результате охлаждающая жидкость перестает циркулировать через радиатор и печка не греет. Проверяем работоспособность крана перемещая его рычажок. А так же крепление и состояние троса привода крана.
4. Засорен радиатор отопителя.
Если элементы системы охлаждения двигателя при замене или при ремонте сажались на герметик, то его оторвавшиеся частицы могут наглухо забить каналы радиатора печки. Аналогичная ситуация возникает после применения средств герметизации системы охлаждения типа стоп-течь. Еще одна причина засорения радиатора - использование некачественного тосола (антифриза), который разъедает элементы системы изнутри. Частицы распада так же забивают радиатор, снижая проходимость.
5. Сломана заслонка управления воздушным потоком печки.
Поток теплого воздуха попросту не попадает в салон автомобиля. Проверяем саму заслонку и ее привод.
6. Выпала перегородка внутри радиатора печки.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет "печке" работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном - сразу.
7. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Система охлаждения не может нормально функционировать и подавать горячую жидкость в радиатор печки если охлаждающей жидкости недостаточно. Долейте ОЖ до нормы (между метками минимум - максимум на расширительном бачке).
Примечания и дополнения
Радиатор отопителя - "печка" входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из "рубашки" вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате "печка" должна начинать греть практически сразу.
Исправная "печка" автомобиля ВАЗ 21093 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.