Вспоминая советскую автомобильную промышленность сложно пройти мимо нивы. Этот автомобиль производился просто в огромных количествах, имел множество модификаций и поставляясь на экспорт исколесил всю планету добирась в такие места куда и поныне могут добраться далеко не все рамные внедорожники. А её полевая ремонтопригодность вошла в легенды. Это именно тот автомобиль, который берут многие охотники и рыболовы, зная что можно заехать в глухие места для отдыха и потом вернутся своим ходом, вообще не переживая что где-то можешь застрять или сломаться и придется идти за помощью. В правильных руках этот автомобиль показывает чудеса проходимости и надежности.
Итак, начнем. Автомобиль начал производиться в 1977 году и производится по сей день, т.е. более 42 лет на конвеере с незначительными изменениями, что с одной стороны печалит, с другой стороны все его проблемы изучены вдоль и поперек и известны любому гаражному механику.
Сама нива обязана своим появлением конструктору ВАЗа В.С. Соловьеву в 1969-1970 году предложившему создать проходимый автомобиль для сельких районов, что в СССР с его колхозами было очень востребованной и необходимой вещью. В апреле 1971 года собрался технический совет на котором решали какие конструктивные особенности будут необходимы первому автомобилю. Сторонники классики были за рамный кузов, зависимую подвеску и барабанные тормоза, но были и предложения с поперечной компоновочной схемой и независимой подвеской.
Разработка документации началась летом 1971 года, а в апреле 1972 года был изготовлен первый образец. Дальше пошла обкатка, доработка и т.д. И первый серийный образец увидел свет 5 апреля 1977 года.
Машина имела хороший дорожный просвет - 220 мм, и небольшие свесы, благодаря чему её угол въезда равнялся 32 градусам, а съезда 37. Трансмиссия была четырехступенчатой с постоянным полным приводом. Начиная с 21213 - пятиступенчатая коробка. Так же была и остается по сей день двухступенчатая раздатка и блокируемый межосевой дифференциал.
О ниве можно говорит долго, и полная её история выйдет побольше, чем "Война и мир" Толстого, так что думаю к этой машине я еще вернусь и буду разбирать её различные модификации и тюнинги.