Для начала разберемся, что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания, подобна зажигалке, где искра воспламеняет топливовоздушную массу, но только в камере сгорания. Свечи нужно выбирать строго по каталогу. Нельзя ставить, то что, вам хочется. Неправильно подобранная свеча влияет на расход топлива, скорость, разгон и общий ресурс двигателя.
Разновидность свечей.
Свечи могут иметь от одного до четырех боковых электродов. Количество электродов влияет на срок службы. Чем больше электродов, тем дольше прослужит свеча. Потому что пламя образуется не между электродами, а попарно между боковыми и центральным электродами последовательно. Увеличение мощности и экономия топлива происходит за счет того, что открытая искра образуется не между боковыми электродами, а попадает в камеру сгорания. Но многоэлектродные свечи рассчитаны только на качественный бензин. Плохое качество бензина будет сказываться пропусками зажигания. Поэтому, устанавливайте свечи, которые предназначены именно для вашей машины, согласно каталогу.
Также свечи могут производиться из разных материалов.
Самые простые и недорогие, это никелевые свечи. Центральный и боковые электроды состоят из никеля. Пробег составляет 20-50 тыс. км.
У платиновых свечей есть напайка из платины на центральном электроде. Они рассчитаны на 50-70 тыс.км.
Иридиевые свечи имеют на центральном электроде напайку из иридия, а боковые из платины. Их ресурс рассчитан на 70-100 тыс.км. Иридий – это редкий и дорогой металл, поэтому свечи имеют высокую стоимость.
Что такое калильное число?
Калильное число — это способность свечи отдавать тепло, посредством нагрева, а не подачи искры. Чем выше калильное число, тем холоднее свеча. И наоборот, чем ниже калильное число, тем горячее свеча. Т.е. в холодных свечах тепло рассеивается быстрее, чем у горячих свечей.
«Холодная» свеча подходит для высокооборотных двигателей и рассчитана на высокооктановый бензин. «Горячая» свеча используется в двигателях с низкой нагрузкой и рассчитана на бензин с низким октановым числом.
Неправильный выбор свечи может привести к потере мощности и расходу топлива. У слишком «холодной» свечи не происходит процесс самоочищения нагара, и вызывает загрязнение свечи. А у слишком «горячей свечи» процесс воспламенения топливовоздушной массы становиться неуправляемым и может произойти в любой момент.
Межэлектродный зазор.
Это расстояние между центральным и боковыми электродами. Периодически, нужно проверять межэлектродный зазор, т.к. со временем он увеличивается, за счет сгорания электродов. Увеличенный зазор делает искру длиннее, тем самым вызывая дополнительную нагрузку на катушку и приводя ее в негодность.
Теперь, вы смело, можете определить, какие свечи зажигания подходят для вашего автомобиля. Выбирайте правильные свечи и тогда ресурс работы вашего двигателя увеличится в разы.