Российские дороги вынуждают водителей учиться искусству маневрирования и объезжания ям. Мы расскажем, какие советы нужно взять на вооружение водителям, которые вынуждены ездить по грунтовке и бездорожью.
Проверьте готовность авто. Если изношенность шин составляет более 50%, не стоит рисковать и выезжать на грунтовку. Смените их на новые, чтобы не буксовать на ровном месте сразу после отъезда с асфальта. То же самое касается дворников: старые щетки размазывают грязь по стеклу, а это усложняет движение и делает его небезопасным. Помимо этого не забудьте положить в багажник резиновые сапоги, которые могут пригодиться вам в любую минуту.
Это интересно: Opel возвращается!
Никакой спешки. Даже если вы ездите по одной и той же дороге каждый день, не стоит терять бдительность и спешить. На знакомой грунтовке от дождей могут образоваться канавы. Туда же может упасть дерево, кочка или большой камень. На дорогах, которые пересекают лесные массивы, могут в любой момент появиться дикие животные, что чревато негативными последствиями. К тому же при спешке тормозить вам придется экстренно, в результате чего машина поедет, как на салазках.
Будьте готовы к поворотам. Не забывайте, что авто в любой момент может занести в сторону, поэтому поворачивать нужно плавно, не забывая о вероятности скольжения. Если у вас не получается затормозить, попытайтесь упереться колесами в кочку или бортик.
Будьте аккуратны с колеями. В чужую колею легко попасть, а вот выехать из нее сложнее, особенно моноприводным автомобилям с шинами, которые легко забиваются глиной. Если из-за погодных условий у вас не получается поменять колею, выезжайте враскачку. Или проложите свою колею, чтобы снизить риск столкновения с соседними авто.
Объезжайте лужи. На грунтовой дороге часто образуются лужи, а определить их глубину вы сможете только в том случае, если въедете в них. Старайтесь избегать луж, поскольку в них могут быть обломки камней или рессоры. Если лужу не представляется возможным объехать, остановитесь и проверьте ее глубину палкой. Как вариант, можно обуть резиновые сапоги и лично проверить глубину лужи. Быстросъемные номера с машины лучше снять и спрятать, чтобы их не смыло водой с лужи.
И это: «Письма счастья» за отсутствие ОСАГО. Когда ждать первые?
Будьте аккуратны с подъемами и спусками. Суглинистые подъемы и спуски особенно коварны. Проезжать их стоит на неизменной передаче, старайтесь придерживаться одной скорости и траектории. На подъеме меняйте передачи как можно скорее, чтобы не терять тягу, а на спуске тормозите и плавно вращайте руль, чтобы не попасть в кювет.
Разгрузите авто. Для того чтобы не застрять на дороге, постарайтесь разгрузить машину по максимуму. Высадите пассажиров, вручите им в руки багаж. Обследуйте проблемный участок самолично, поищите наиболее подходящую траекторию.
Всегда возите с собой необходимые инструменты. Обязательно положите в багажник саперную лопату и буксировочный трос. Не забудьте о домкрате и широких досках, которые в случае необходимости вы сможете подложить под колеса. Если в багажном отсеке осталось свободное место, положите небольшой топор и бензопилу – эти инструменты пригодятся вам, если возникнет необходимость срубить ветку на пути или распилить дерево.
Не ленитесь остановиться и пройтись. Иногда стоит оставить машину в сотне метров от пункта назначения и походить пешком по округе. Таким образом вы разведаете обстановку, и сможете избежать участи вытаскивания машины из трясины.