Найти тему
Виталий Сергеевич

Расчет значений оборотов АКПП/МКПП для сдвига отсечки ДВС.

В данном случае в качестве примера возьмем коробку Aisin U440E, ДВС 1SZ-FE.
Штатно отсечка 1SZ-FE около 6600об, переключение АКПП 6300об (примерно).
Посчитаем для переключений на 6000об, 6500об, 7000об, 7500об и т.д.
Т.к. не охотно всю матчасть сейчас приводить, воспользуемся этим:

http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator

Посмотрим передаточные числа коробки и главной пары…и посчитаем.

главная пара — 3,75
1 передача 2,875
2 передача 1,568
3 передача 1,000
4 передача 0,697
задний ход 2,300
размер колес 175/70R13

Полученные значения:

Занятно, на второй передаче можно пилить на довольно высоких скоростях…
При поднятии частоты генератора АКПП на 10% можно ездить по городу на первой.
Четвертая передача выглядит довольно ущербной, вроде как бы есть, а как бы и нет.
Понятно чем "тюнинг" поборол провалы — переключением на более высоких оборотах.

Нужно запомнить, что автоматическая коробка даже в обычном режиме после "тюнинга" ЭБУ начнет переключаться позже (на более высоких оборотах), ровно настолько, насколько была повышена частота тактового генератора процессора АКПП. Подняли на 10% — значит вместо 2500об в режиме "понсионер" в полгаза начнет щелкать передачи уже на 2750об и станет по ощущениям быстрее на эти самые 10%. Если поднять больше — на 12,5%, то уже на 2810об. Что неминуемо скажется на расходе топлива, особенно в режиме газвпалас. Но насколько — неизвестно, нужно проверять опытным путем. Может оказаться что и не изменится вовсе. На МКПП нет проблем, вы сдвините холостой ход и отсечку, но зато у вас появится запас по оборотам вверх.

Авто
5,66 млн интересуются