Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Уникальный двигатель Porsche середины 50-х продавали за 14,5 млн рублей. Но никто не купил

Не так давно на продаже в США появился очень любопытный двигатель. Это Porsche Type 547/1 Fuhrmann Four-Cam 1955 года. Продавец просил за уникальный мотор 220 000 долларов (14,5 млн рублей). Примерно столько же стоит новенький Porsche 911 GT3 RS. Вот только желающих выложить столь кругленькую сумму, кажется, так и не нашлось.

Двигатель Type 547 наиболее известен как одно из величайших достижений бывшего генерального директора Porsche Эрнста Фурмана. Его можно было обнаружить под капотом гоночного Porsche 550 Spyder и многих других знаменитых суперкаров Porsche 1950-х годов, в том числе 904.

Его специально создавали в качестве конкурента двигателям таких суперкаров, как Ferrari, Maserati и Jaguar. Конкретно этот двигатель модели 547/1 является одной из поздних итераций. До этого он стоял под капотом Porsche 356 Carrera 1500 RS Speedster.

Двигатель Type 547 принес компании Porsche всемирное признание в мире автоспорта, наградив автопроизводителя более чем 1000 побед в 1950-х годах, в том числе на гонке 24 часа Ле-Мана и Carrera Panamericana.

Уникальной особенностью этого силового агрегата можно считать особый газораспределительный механизм. В то время как в большинстве других моделей Porsche 1950-х годов использовались толкатели клапанов с цепным или ременным приводом, в двигателе Type 547 и его вариантах использовались роликовые подшипники с четырьмя кулачками или двойной верхний распределительный вал (DOHC). При рабочем объеме в 1,5 литра он способен развивать мощность до 110 лошадиных сил благодаря двум карбюраторам Solex 40 PJJ.

-3

Предыдущий владелец мотора собирался установить его на кастомный песочный багги. Но эти планы провалились, и двигатель пролежал в гараже до 1990-х годов, когда его приобрел нынешний владелец. Для проверки работоспособности силового агрегата, он был исптан на специальном моторном стенде. Вот как это было:

Авто
5,66 млн интересуются